Проект Радужная неделя
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Марченко Наталья Яковлевна

Проект "Радужная неделя" - это совместная деятельность воспитанников, их родителей и педагогов группы, проведенный с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада и создание положительного эмоционального настроя дошкольников через использование технологии цветотерапии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnaya_nedelya.docx861.45 КБ

Предварительный просмотр:

Радужная неделяE:\фото радуга\IMG_1933.jpg

Марченко Н.Я., учитель-логопед

Ахременко Л.Н., Захарова Н.И., воспитатели

МБДОУ №17 г.Новокузнецк

В жизни ребенка очень важен цвет, влияющий на настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Цвета оказывают на ребенка терапевтический эффект.

Педагоги нашей группы организовали «Радужную неделю» - это совместная деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, проведенная с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада и создание положительного эмоционального настроя дошкольников через использование технологии цветотерапии.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать коммуникативные навыки и сплоченность детского коллектива.
  2. Повысить интерес детей и родителей к развитию сенсорной культуры.
  3. Формировать лексико-грамматические категории.
  4. Развивать творческие способности воспитанников при совместной и индивидуальной деятельности.
  5. Учить дошкольников экспериментированию.
  6. Воспитывать литературно-художественный вкус.
  7. Развивать общую, мелкую моторики и психические процессы.

Предварительная работа:

- обсуждение с родителями цветовой гаммы одежды на каждый день «Радужной недели»;

- ежедневная организация мини-выставок игрушек и совместных творческих работ, определенного цвета, принесенных из дома;

- разучивание с родителями стихотворений о цветах радуги;

- папка-передвижка для родителей «Влияние цвета на поведение людей».

План мероприятия: C:\Users\Марченко\Documents\ХРОМОТЕРАПИЯ\IMG_8842.JPG

Понедельник – «Красный день»

Вторник – «Желто-оранжевый день»

Среда – «Зеленый день»

Четверг – «Голубо-сине-фиолетовый день»

Пятница – «Радужный день»

-Беседы с детьми о появлении радуги в природе, порядке цветов радуги.

-Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

-Речевая гимнастика: заучивание девиза «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»

-Рассказывание стихотворений о цвете и днях недели, выученных дома.

-Д/игры: «Малыши-карандаши», «Цвет и форма», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,  «Волшебное покрывало», «Цветик-семицветик», «Сухой бассейн», «Веселые резиночки», «Радуга на песке», «Цветные домики», «Звуковой коврик», «Забавные  прищепки», игры с камушками Марблс.

-Экспериментирование: «Радужные блики», «Смешивание красок»,

                                        «Радуга в стакане», «Радуга на тарелочке».                                      

-Просмотр презентаций.

-Аппликация. Лепка.

-Прослушивание песен «Какого цвета лето», «Оранжевая песня»,

                                       «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон».

-Дыхательная гимнастика «Дышим цветом», «Подуй на лепесток».

-Физминутки «Яркие краски», «Разноцветные ладошки».

-Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди свой домик»,  «Живая радуга».

-Художественная литература:

С.Я.Маршак «Разноцветная книга»,

Т.Крылова «Разноцветная поляна»,

С.Могилевская «Семь разноцветных сказок»,

А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»,

Ш.Перро «Красная шапочка».

-Просмотр мультфильмов «Петух и краски», «Похитители красок»,

                                             «Крашеный лис», «Цветик-семицветик».

-Коллективное изготовление газеты «Радужный мир».

-Квест «Разноцветный город».

-Рефлексия для детей: «Цвет и настроение».

-Рефлексия для родителей: «Волшебный цветок» (запись пожеланий на лепестках).

-Вручение подарков – грамоты и сладости.

Таким образом, использование цветотерапии в коррекционно-логопедической и воспитательно-образовательной работе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, повышает эффективность усвоения речевого материала и формирует личность в целом.

  E:\фото радуга\IMG_2089.jpg         E:\фото радуга\IMG_2008.jpg

   E:\фото радуга\IMG_1979.jpg   E:\фото радуга\IMG_1946.jpg

                         

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Радужная неделя"

Проект для старшей группы...

Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы

Задачи проекта:·         Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;·         Находить предметы зад...

проект "Радужная неделя"

Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра....

Проект "Радужная неделя"

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают больш(в частности, на развитие чувства цвета) ими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предмет...

Комплексно - тематическое планирование во 2 (1) младшей в Краткосрочном общедетсадовском проекте «Радужная неделя»

Комплексно - тематическое планирование  во 2 (1) младшей группе.  Участие  в краткосрочном  общедетсадовском  проекте  "Радужная неделя"   Цвикло Ирин...

проект "Радужная неделя"

Обучение и закрепление знаний основных цветов спектра через ИЗО деятельность, физическое развитие, художественную литературу и познание...

Проект "Радужная неделя"

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...