Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидоркова Елена Георгиевна

Открытая организованная образовательная деятельность

в младшей группе «Рябинка»

Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая организованная образовательная деятельность

в младшей группе «Рябинка»

Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Сидоркова Елена Георгиевна

Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

 Цель: Дать детям понятие о семье. Вызвать чувство гордости за свою семью, желание рассказать о ней своим сверстникам.

Задачи:

 Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе позниния окружающей действительности;

 - учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних животных и птиц (шерсть, перья, пух);  

- развивать  у детей умение  составлять небольшой рассказ о своей семье;                                                      

- формировать позитивное отношение и чувство принадлежности к семье.

Развивающие: 

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на классификацию; 

- вызвать эмоциональное состояние через драматизацию;

- продолжать воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.

Словарная работа: лакает, лает, шерсть, пух, перо, семья.              

Планируемые результаты:   проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на вопросы во время обсуждения характерных особенностей домашних птиц и животных, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях.

Развивающая среда:                                                                                                     печка, конура, набор игрушек «Домашние животные», д/и.: «Найди свою семью», домик с фотографией семьи.                                                 

 Содержание организованной образовательной деятельности. 

Ритуал приветствия:

                                   «Утром встали малыши,

                         В детский сад вы к нам пришли.

                         Мы вам рады как всегда.

                         Гости здесь у нас с утра, -

                         Поздоровайтесь,  друзья!»

Обращаю внимание детей на перья:                                                                                         «Дети, посмотрите, что это? Какие они? Как вы думаете, а эти перья умеют летать? Давайте проверим! /Показ/

Спрашиваю: «Кто из вас знает, кто потерял эти перья? Чьи они? Может, они кому то нужны? /Предположительные ответы детей/. Пойдемте, погуляем по дорожке и поищем, кто же потерял эти перья».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Вместе с детьми подходим к конуре: «Дети, посмотрите и скажите, чей это домик? Как он называется?/Ответы детей/. «Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь живет:                                                                                                  С  хозяином дружит          

Дом сторожит,                                                                                                                                   Живет под крылечком                                                                                                                        Хвост колечком.

Правильно, собака. А, зовут ее Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи!» Исполняем песню «Жучка»,  слова С.Федорченко,   музыка Н. Кукловской.

Предлагаю детям погладить собачку. Спрашиваю: «Какая она?» /Предположительные ответы детей: добрая, веселая, ласковая/.                                                                                        Спрашиваю: «Собака это домашнее животное или дикое? Для чего человек держит собаку дома?/Ответы детей/.  Есть ли у Жучки перья? (Предположительные ответы детей: у нее шерсть:  мягкая, теплая, пушистая).

Подвожу итог: «Значит, это не Жучка потеряла перья! (Подтверждения детей). Спрашиваю: «Чем мы можем угостить собаку?» Вместе с детьми произносим: «Ешь косточку! Приятного аппетита!»                                                                                                                                      «А мы с вами попрощаемся с Жучкой и отправимся на поиски хозяина перьев».  По ходу движения обращаю внимание детей: «Посмотрите,  печка стоит. Интересно, а кто же здесь живет? А узнать  нам поможет загадка: Мохнатенький, усатенький                                                                                                         Молоко пьет, песенки поет.

Правильно, это кот. А его кличка – Васька. Какой он, опишите?» (Добрый, пушистый, гладки, мягкий и т.д.)   Предлагаю: «А, давайте с котом поиграем!»                                                                                    

Игра: «Мыши водят хоровод»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Спрашиваю: «Ребята! Кот это домашнее животное или дикое? Для чего человек держит кошку дома? Как вы думаете, это его перья?»   (Сравниваем и делаем вывод, что у кота тело покрыто шерстью).                                                                                          Задаю вопросы: «Значит, эти перья не кот потерял? А скажите мне, что он любит есть? (молоко, мясо, мышей …). Давайте ему нальем молока!  Что кот делает?  (Лакает). Пожелаем ему приятного аппетита. И попрощаемся -  до свидания, кот Васька!                                                                                                                                                Прислушиваюсь: «Ребята, вы ничего не слышите?  Кто-то пищит. Давайте  узнаем кто это?  (Находим цыплят)                                                                                                Спрашиваю: «Кто это? Какие они? (ответы детей). Наверно они замерзли без мамы? Давайте мы их согреем - подышим на них».                               Упражнение на дыхание «Вдох –выдох»                                                                                  Обращаюсь к детям: «Ребята, цыплята  от нашего дыхания согрелись -  повеселели. Посмотрите  и скажите, что у цыплят: шерсть или перья? (Сравниваем с найденными перьями, делаем вывод).                                                                                         – Значит, чьи это перья, кто их потерял? (Мама курица). Давайте положим перья цыплятам в гнездо, чтобы им  было мягко тепло! А вот и курочка пришла, она зовет своих цыплят погулять, свежей травки пощипать.                                                                                    Драматизация:  «Вышла курочка гулять»                                    

 Спрашиваю: «Дети, кто у цыплят мама? А папа? Курица, петух и цыплята – это птичья семья. Где они всей семьей живут? (Ответы детей).                                                                                            – Наши цыплята тоже хотят  есть, чем мы их покормим? Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!  

Прислушиваюсь: «Вы слышите, кто - то плачет? Да это же детеныши животных потерялись! Давайте им поможем найти свои семьи!»                           Дидактическая игра: «Найди свою семью».

По окончании читаю отрывок из стихотворения автора Ирины Гуриной:

«В любой семье на свете,
Есть взрослые и дети:
У зверей – зверята,
А у людей — ребята!»

Обращаю внимание детей: «Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит домик?  Кто же здесь живет? (Рассматриваем фотографию в окошке).  А живет здесь девочка Полина со своей семьей.                                                                                                                         С кем Полина живет в этом доме? (С мамой, папой и братом).                            - В этом доме живет семья Якшиных. Это Полина, ее брат Роман, мама- Анна Николаевна и папа- Федор Васильевич.  У них одна фамилия, у каждого есть свои обязанности. Сейчас Полина расскажет о своей семье. (Я хожу в детский сад, брат Рома- в школу, мама и папа на работу. Мы живем очень дружно и весело).  

       Обращаюсь к детям: «Ребята, наше путешествие закончилось, вам понравилось путешествовать? Ответьте мне, пожалуйста, где же мы сегодня побывали? Какие добрые поступки сделали? (Ответы детей).

А какое у вас сейчас настроение? И у меня хорошее настроение, потому что вы меня очень порадовали, показали хорошие знания, активно отвечали на мои вопросы  и помогали  всем, кто встречался на нашем пути.    

В любой семье на свете есть взрослые и дети:
У людей – ребята, а у зверей — зверята!
У пушистой кошки котята спят в лукошке,
У коров – телята, у курочек – цыплята.
А под яблоней в саду дружно плавают в пруду
Утка и утята, гусыня и гусята.
Листочки опадают, зверята подрастают.
У ежа ежата, у мишки – медвежата,
У лося – лосенок, у лисы – лисенок.
У мышей – мышата, у волков – волчата.
У бобров – бобрята. Растут в лесу зверята!
Ирина Гурина
                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Семья - это важно.Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно.

Игровое тематическое мероприятие по формированию семейно-культурных ценностей....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.Продолжать развивать память, внимание, мышление.Восп...