Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко увлечь ребенка , развивая его речь, познание, понимание народных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_razvitiya_svyaznoy_rechi.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование развития связной речи

детей через театрализованную деятельность

с использованием фольклора.

        В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей, так как это основа любой их деятельности, развитие их умственных способностей.  Уже много лет я углубленно занимаюсь с детьми русским народным творчеством – фольклором. В нем заложен огромный потенциал для развития речи ребенка во всех его разделах – развитии словаря, связной речи, звукопроизношении.  Чем еще привлекает меня фольклор – наличием нравственных ценностей русского народа. Наш фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, развивая все стороны речи ребенка: звуковую, лексическую, грамматическую. Для работы с маленькими детьми замечательно использовать все виды фольклора – сказки, песенки, потешки, хороводы, прибаутки, со старшими детьми добавить пословицы и поговорки. Элементы фольклора можно использовать и внедрять, как в занятия по развитию речи, так и в режимные моменты, но в театральной деятельности они более успешны и глубоки. В театре можно, как рассказывать сказки, так и проигрывать их с куклами настольного театра. Здесь же развиваются музыкальные способности ребенка – напевание песен, сочетающее игру с куклой. Занятия театральной деятельностью наиболее интенсивно развивают фантазию детей и их творчество. В театре можно использовать и подвижные игры, и сюжетно-ролевые, речевые игры, отражать праздничные традиции русского народа. В театральной деятельности развиваются эмоции и чувства ребенка, умение сочетать действия со словом или песней. При прочтении русских народных сказок, хорошо использовать театральных «ведущих»: кукол-петрушек, шутников и балагуров рассказчицу-бабушку, домовенка Кузю. С их помощью воспитатель в младшей группе сам играет роль ведущего, реализуя свои замыслы, например, поиграть, рассказать сказку, спеть колыбельную куклам и т.д. А в старших группах дети сами могут пользоваться этими «ведущими», и от их имени веселить, дарить подарки, шутить, играть, разучивать новые забавы, поздравлять с днем рождения. Они «эти ведущие» помогают педагогу решать множество различных задач: 1. Развивать речь детей. 2. Обогащать их словарь. 3. Решать нравственные задачи. 4. Развивать дикцию ребенка. 5. Развивать координацию движений.  6. Умение координировать слово с движением.

      С помощью кукол театра можно решать и различные повседневные задачи – контроль режима, (кукла  наблюдает, как дети умываются, одеваются, едят), поддерживание интереса на занятиях, воспитание нравственных норм и поведения (кукла разрешает конфликтную ситуацию между детьми).

       Считаю, что внедрение и использование фольклора - русского народного творчества – приносит  ощутимый и большой результат в работе педагогов в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность

  Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности . Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ре...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность....

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность

Проблема развития связной речи детей является одной из самых важных, сложных и актуальных.Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми.Результатом рабо...