Главные вкладки

    Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора
    статья по развитию речи (средняя группа) на тему

    Олейникова Елена Анатольевна

    Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко увлечь ребенка , развивая его речь, познание, понимание народных традиций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovershenstvovanie_razvitiya_svyaznoy_rechi.docx12.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совершенствование развития связной речи

    детей через театрализованную деятельность

    с использованием фольклора.

            В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей, так как это основа любой их деятельности, развитие их умственных способностей.  Уже много лет я углубленно занимаюсь с детьми русским народным творчеством – фольклором. В нем заложен огромный потенциал для развития речи ребенка во всех его разделах – развитии словаря, связной речи, звукопроизношении.  Чем еще привлекает меня фольклор – наличием нравственных ценностей русского народа. Наш фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, развивая все стороны речи ребенка: звуковую, лексическую, грамматическую. Для работы с маленькими детьми замечательно использовать все виды фольклора – сказки, песенки, потешки, хороводы, прибаутки, со старшими детьми добавить пословицы и поговорки. Элементы фольклора можно использовать и внедрять, как в занятия по развитию речи, так и в режимные моменты, но в театральной деятельности они более успешны и глубоки. В театре можно, как рассказывать сказки, так и проигрывать их с куклами настольного театра. Здесь же развиваются музыкальные способности ребенка – напевание песен, сочетающее игру с куклой. Занятия театральной деятельностью наиболее интенсивно развивают фантазию детей и их творчество. В театре можно использовать и подвижные игры, и сюжетно-ролевые, речевые игры, отражать праздничные традиции русского народа. В театральной деятельности развиваются эмоции и чувства ребенка, умение сочетать действия со словом или песней. При прочтении русских народных сказок, хорошо использовать театральных «ведущих»: кукол-петрушек, шутников и балагуров рассказчицу-бабушку, домовенка Кузю. С их помощью воспитатель в младшей группе сам играет роль ведущего, реализуя свои замыслы, например, поиграть, рассказать сказку, спеть колыбельную куклам и т.д. А в старших группах дети сами могут пользоваться этими «ведущими», и от их имени веселить, дарить подарки, шутить, играть, разучивать новые забавы, поздравлять с днем рождения. Они «эти ведущие» помогают педагогу решать множество различных задач: 1. Развивать речь детей. 2. Обогащать их словарь. 3. Решать нравственные задачи. 4. Развивать дикцию ребенка. 5. Развивать координацию движений.  6. Умение координировать слово с движением.

          С помощью кукол театра можно решать и различные повседневные задачи – контроль режима, (кукла  наблюдает, как дети умываются, одеваются, едят), поддерживание интереса на занятиях, воспитание нравственных норм и поведения (кукла разрешает конфликтную ситуацию между детьми).

           Считаю, что внедрение и использование фольклора - русского народного творчества – приносит  ощутимый и большой результат в работе педагогов в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

    Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...

    Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

    Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

    Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность

      Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности . Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ре...

    Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

    Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...

    Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

    Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...