Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Романова Лидия Александровна

    Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаются

    Активизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-маленький; мычит-блеет-мяукает-лает.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhik.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Цели: Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаются

    Активизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-маленький; мычит-блеет-мяукает-лает.

    Оборудование: игрушки, конверты, карточки животных или детенышей.

    Ход занятия:

    - Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - А теперь поздороваемся друг с другом.

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    - Послушайте ребята, мне кажется кто-то плачет. Сейчас я посмотрю кто это. (ягненок)

    - Как вы думаете, кто это? Это ягненок.

    - А почему он плачет?

    Я потерял свою маму

    Кто твоя мама?

    Не знаю.

    Как нам помочь ягненку? Как вы думаете где живет ягненок? (в деревне)

    А на чем можно поехать в деревню?

    Тогда садимся в автобус, берем руль, заводим мотор. Вот мы и в деревне. Здесь много домашних животных. Сейчас мы будем искать маму нашему малышу.

    Загадка

    Любит рыбку и сметану,

    И поет так сладко «Мяу!».

    И мурлычет у окошка

    Кто же это, дети? (Кошка)

    Давайте погладим ее. Какая она? (мягкая, пушистая)

    Что любит кушать кошка? Чем кошка лакает молоко?

    Давайте полакаем молоко как кошечка.

    Как вы думаете, это мама нашего ягненка? А кто детёныш у кошки? (рассмотреть глазки, ушки, хвостик у котенка и кошки)

    Мама кошка большая или маленькая?

    Она мяукает громко или тихо? А Котенок какой? Как он мяукает? (мяукают громко и тихо)

    Давайте дальше искать маму нашему ягненку

    Загадка

    Кто там очень громко лает?

    Никого в дом не пускает.

    Злая, видимо, однако

    И зовут ее….(Собака)

    Что любит кушать собака? Потрогайте какая она? Это мама ягненка? Кто ее детёныш? Давайте его позовем? Собака большая или маленькая? Как она зовет щенка? Как щенок ей отвечает?

    Слушайте еще загадку?

    Загадка

    На дворе всё «Му», да «Му»

    Но а кто там не пойму,

    Только «Му» я слышу снова

    Кто же там мычит?.. (Корова)

    Что есть у нашей коровки? (Глазки, ушки, рожки)

    Ребятки, давайте сделаем рожки и помычим как коровки.

    Что любит кушать корова? Что она дает людям? Это мама нашего ягнёнка?

    Кто у нее малыш? Как мама корова зовет своего ребенка? (Громко)

    А как он отвечает? (Тихо)

    Загадка

    Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

    Травку щиплет во дворе,

    Шубка в завитых колечках,

    А зовут её …(Овечка.)

    Посмотрите какая шубка у овечки? А у ягнёнка? (мягкая, кудрявая)

    Как говорит овечка? Как говорит ягнёнок? Это его мама?

    Давайте с вами немножко поиграем!

    Вот идет черный кот.

    (Шаги с высоким подниманием ног.)

    Притаился – мышку ждет.

    (Приседания, руки к коленям.)

    Мышка норку обойдет.

    (Встать, повернуться.)

    И к коту не подойдет.

    (Руки в стороны).

    Посмотрите нам пришла почта пока мы играли. Какого цвета конверты? (красный и синий)

    Давайте посмотрим что там? (Написано домашние животные и их детёныши)

    Воспитатель раскладывает картинки домашних животных, а дети должны подобрать каждому животному правильного детеныша.

    Молодцы ребята, а теперь давайте вернёмся обратно в сад!

    Ребята, куда мы с вами ездили? Кому мы сегодня помогли? Как зовут его маму?

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

    Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

    Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

    Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"

    По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

    НОД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

    Цели занятия: Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; ...