Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи по теме:
    Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Романова Лидия Александровна

    Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаются

    Активизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-маленький; мычит-блеет-мяукает-лает.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhik.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

    Цели: Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаются

    Активизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-маленький; мычит-блеет-мяукает-лает.

    Оборудование: игрушки, конверты, карточки животных или детенышей.

    Ход занятия:

    - Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - А теперь поздороваемся друг с другом.

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    - Послушайте ребята, мне кажется кто-то плачет. Сейчас я посмотрю кто это. (ягненок)

    - Как вы думаете, кто это? Это ягненок.

    - А почему он плачет?

    Я потерял свою маму

    Кто твоя мама?

    Не знаю.

    Как нам помочь ягненку? Как вы думаете где живет ягненок? (в деревне)

    А на чем можно поехать в деревню?

    Тогда садимся в автобус, берем руль, заводим мотор. Вот мы и в деревне. Здесь много домашних животных. Сейчас мы будем искать маму нашему малышу.

    Загадка

    Любит рыбку и сметану,

    И поет так сладко «Мяу!».

    И мурлычет у окошка

    Кто же это, дети? (Кошка)

    Давайте погладим ее. Какая она? (мягкая, пушистая)

    Что любит кушать кошка? Чем кошка лакает молоко?

    Давайте полакаем молоко как кошечка.

    Как вы думаете, это мама нашего ягненка? А кто детёныш у кошки? (рассмотреть глазки, ушки, хвостик у котенка и кошки)

    Мама кошка большая или маленькая?

    Она мяукает громко или тихо? А Котенок какой? Как он мяукает? (мяукают громко и тихо)

    Давайте дальше искать маму нашему ягненку

    Загадка

    Кто там очень громко лает?

    Никого в дом не пускает.

    Злая, видимо, однако

    И зовут ее….(Собака)

    Что любит кушать собака? Потрогайте какая она? Это мама ягненка? Кто ее детёныш? Давайте его позовем? Собака большая или маленькая? Как она зовет щенка? Как щенок ей отвечает?

    Слушайте еще загадку?

    Загадка

    На дворе всё «Му», да «Му»

    Но а кто там не пойму,

    Только «Му» я слышу снова

    Кто же там мычит?.. (Корова)

    Что есть у нашей коровки? (Глазки, ушки, рожки)

    Ребятки, давайте сделаем рожки и помычим как коровки.

    Что любит кушать корова? Что она дает людям? Это мама нашего ягнёнка?

    Кто у нее малыш? Как мама корова зовет своего ребенка? (Громко)

    А как он отвечает? (Тихо)

    Загадка

    Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

    Травку щиплет во дворе,

    Шубка в завитых колечках,

    А зовут её …(Овечка.)

    Посмотрите какая шубка у овечки? А у ягнёнка? (мягкая, кудрявая)

    Как говорит овечка? Как говорит ягнёнок? Это его мама?

    Давайте с вами немножко поиграем!

    Вот идет черный кот.

    (Шаги с высоким подниманием ног.)

    Притаился – мышку ждет.

    (Приседания, руки к коленям.)

    Мышка норку обойдет.

    (Встать, повернуться.)

    И к коту не подойдет.

    (Руки в стороны).

    Посмотрите нам пришла почта пока мы играли. Какого цвета конверты? (красный и синий)

    Давайте посмотрим что там? (Написано домашние животные и их детёныши)

    Воспитатель раскладывает картинки домашних животных, а дети должны подобрать каждому животному правильного детеныша.

    Молодцы ребята, а теперь давайте вернёмся обратно в сад!

    Ребята, куда мы с вами ездили? Кому мы сегодня помогли? Как зовут его маму?

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

    Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

    КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

    ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"

    Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы"          Цель занятия:вызвать у детей  эмоционально-радостное нас...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"

    Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

    Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

    Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

    Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...