Где прячутся витамины-овощи
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарова Луиза Ильдаровна

Методическая разработка краткосрочсного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Тематический проект

познавательно-творческий

«Где прячутся витамины-Овощи»

                                                             Воспитатели: Захарова Луиза Ильдаровна

                                                                          Меннеханова Жанна Вилевна

                                                            2018

Тематический проект в подготовительной к школе группе  по теме «Где прячутся витамины(Овощи)»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта: познавательно – творческий

Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,  младший воспитатель.

Цель:  Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.   Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, слуховой.

Приемы: экскурсия на опытно-экспериментальный участок, беседа, загадывание загадок, групповая и коллективная работа.

Актуальность:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Сформировать у детей представления о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья. Расширять и закреплять знания детей о правильном питании; подвести к осознанности выбора продуктов, наиболее ценных для организма и отказа от «вредных»; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании.

Познавательные задачи:

-Расширять представления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания.

-Учить различать их по вкусу, внешнему виду и месту их произрастания.

-показать значимость овощей для развития  роста и здоровья человека.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику

-Приобщать к миру искусства.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата

-Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми.

Предварительная работа:  совместно с родителями выставка рисунков и поделок на тему овощи, консультация для родителей «Лук от семи недуг». Изготовление масок, заучивание стихов и загадок про овощи.

Этапы организационной работы в ходе реализации проекта:

1.        Подготовительный:

- выбор темы, постановка целей и задач

- оснащение центров активности материалом и оборудованием

- информирование родителей о проекте

-Поделки из овощей с помощью родителей

2.  Организационный:

- выбор спикера

- подготовка материала

3.   Практический

- утренний сбор

- презентация центров

- работа в центрах

- второй сбор

- продолжение проекта на открытой площадке

Ход занятия.

I. Утренний сбор. (Дети садятся на подушки в круг.)

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся

2. Рассказ о погоде:

-Какое сейчас время года?

-Почему вы так решили?

-Приведите доказательства?

-А какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой месяц осени идёт?

3.Комплимент соседу.

4. Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

-Какая у нас тема ребята?

-А какие овощи вы любите?

-А для чего они нужны? (ответы детей)

5.Презентация центров.

Центр  Изодеятельности «В гостях у Симки»

Материал и оборудование: белая бумага, пластилин, клей-карандаш, трафареты овощей, цветная бумага, ножницы,

Загадки:

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор)

Коллективная работа «Корзина с овощами»

-Аппликация овощей

- раскрашивание трафарета овощей цветными карандашами

-Пластилинография овощей

По окончанию работы работы вырезаются и наклеиваются на корзину, при наклеивании дети называют овощи на татарском языке(кыяр, кишер, шалкан и т.д)

Центр  Литература и Драматизации «В гостях у Маси»

Материал и оборудование: Настольный театр по сказке «Шалкан»

Драматизация сказки «Шалкан»(дети распределяют роли между собой)

На татарском :

Бабайшалканутырткан. Шалканкөнүскән, төнүскән, бикзурбулган.
Атналар, айларүткән, җәйүткән, көзҗиткән. Бабайшалканныйолкыргакерешкән.
Тартып, тартыпкараган – шалканчыкмаган. Бабайшалканныүзегенәтартыпчыгараалмагач, ярдәмгәӘбинедәчакырган.
Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Әйтартканнар, әйтартканнар — шалканһаманчыкмаган. ӘбибулышыргаКызынчакырган.
Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Тартыргакерешкәннәрболар. Әйтартканнар, әйтартканнар – шалканчыкмаган. ӘбинеңКызышалканнытартышыргаАкбайнычакырган.
Акбай – Кызга, Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Әйтартканнар, әйтартканнар — шалканһаманчыкмаган, селкенмәгәндә. АкбайярдәмгәПесинечакырыпкилгән.
Песи — Акбайга, Акбай – Кызга, Кыз – Әбигә, Әби – Бабайга, Бабайшалкангатотынган. Тартыргакерешкәннәр. Әйтартканнар, әйтартканнар – шалканһаманчыкмыйикән. ПесиТычканнычакырыпкитергән.
Тычкан — Песигә, Песи — Акбайга, Акбай — Кызга, Кыз — Әбигә, Әби — Бабайга, Бабайшалкангаябышкан. Әйтартканнар, әйтартканнар. Җыйнаулашыптартаторгач, шалкантүзмәгән — төбе-тамырыбеләнкаерылыпчыккан.

На русском:

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Обсуждение, ответы на вопросы.

-какое время года на улице?

-что выросло?

-где выросло? И т.д.

-для чего нужны овощи?

Центр Манипулятивных игр «В гостях у Нолика»

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков, карточки с изображением овощей.

 Дети должны найти   ошибку и исправить её.

Задача: развивать  логическое мышление, умение соотносить цифру количеством предметов.

-Сосчитай сколько вершков и сколько корешков(чего больше)

-Решение задач(Овощи в корзине)

На состав числа 3 и 4.

Центр Естествознанаия и науки «В гостях у Дедуса»

Материал и оборудование: огурцы-2 штуки, морковь-2 штуки, свекла- 2 штуки, терка-4 штуки, тарелки -4 штуки, ложечки-4 штуки, пипетки-4 штуки, вода, салфетки, колбы, сахар, бумага, марля, белый материал.

 Рассматривание овощей-огурец, морковь, свекла.

-на что похожи(геометрические фигуры)

-Что у них есть?(кожура, семена, мякоть)

Загадки
Красная девица сидит в темнице,
А зеленая коса на улице (морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Опыт с морковью и свеклой.
Материал: терка, морковь, свекла, тарелки, ложечки, пипетки, вода, салфетки, стаканы, колбы, сахар, бумага, марля.
Ход работы.
1. Изначально на терке натираем чисто вымытые морковь и свеклу. Затем эту массу ложечкой накладываем на марлевую салфетку, складываем салфетку так, чтобы масса не высыпалась и отжимаем сок. Так, несколько раз, так как сока должно быть достаточно.
2. Берем колбу, наливаем немного воды, затем пипеткой набираем сок и вливаем в воду. Что случилось? Вода подкрасилась.
3. Насыпаем ложечку сахара в белую бумагу, также набираем сок в пипетку и капаем на сахар. Сахар тоже окрасился.

4. капаем сок на белый материал.Что случилось? Материал покрасился.
Вывод:
изготовленные соки из свеклы и моркови, можно использовать, как 
красители, так как после проведения опытов мы получили воду и сахар – 
оранжевого и розового цвета, потому что соки их окрасили.

Центр строительства « В гостях у Папуса»

Материал и оборудование: крупное и мелкое лего, муляжи овощей.

-Беседа о том где  растут овощи,кто их выращивает и какая польза для человека от овощей.

-Из мелкого и крупного лего постройка огорода, и посадка овощей.

Центр кулинарии «В гостях у Верты»

Материал и оборудование: помидоры-5 штук, огурцы -5 штук, разделочные доски-5 штук, 5 ножей безопасные, масло подсолнечное-1 стакан

-Рассматривание огурцов и помидоров. (какой формы, какого цвета, на какие геометрические фигуры похожи)

-Готовим витаминный салат, в процессе беседа о пользе овощей для здоровья и роста человека.

Предполагаемый результат.

-Имеют представления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания.

- различают их по вкусу, внешнему виду и месту их произрастания.

-сформированы представления о пользе овощей для развития  роста и здоровья человека.

-развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

-Умеют договариваться между собой, при выполнении работы.

Второй сбор.

Цель: формировать умение доступно излагать  полученную информацию в центрах активности, делать соответствующие выводы, радоваться достигнутым успехам.

Спикер от каждого центра активности рассказывает, чем  и с кем работали в центре, что нового узнали, в чем была трудность.  Остальные дети дополняют, защищают свои работы.

Воспитатель выявляет полученные знания детей,  над чем надо доработать и намечает предстоящий индивидуальный план работы с детьми.

Открытая площадка

1.Наблюдение за  природой.

2.Предложить детям пойти на опытно-экспериментальный участок и рассмотреть овощи.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Подвижная игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

5. Индивидуальна работа по метанию мяча в обруч: Таисия С, Матвей, Кира.

Приложение

В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(Тыква) 

Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко 
Что это? (Репа)

Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)

Кругла, а не солнце, 
Желта, а не масло, 
С хвостиком, а не мышь 
(репа)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
Ответ: (фасоль)

В огороде, на дорожке, 
Под моим окошком 
Расцвело сегодня солнце 
На высокой ножке. 
(Подсолнух) 

Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(Картошка)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Ответ: (Лук)

Над землей трава, 
Под землей бордовая голова. 
(Свекла) 

На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы)  

Среди бахчи - 
Зеленые мячи. 
Налетела детвора - 
От мячей одна кора. (арбуз)

Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
(Тыква)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)

Никого не огорчаю, 
Но всех плакать заставляю. 
(лук) 

Огурцы

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришёл домой радостный:

– Мама, я тебе огурцов принёс!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

– Где ты их взял? – говорит мама.

– На огороде.

– На каком огороде?

– Там, у реки, на колхозном.

– Кто ж тебе позволил?

– Никто, я сам нарвал.

– Значит, украл?

– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

– Почему?

– Сейчас же неси их обратно!

– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.

– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.

– Ну, я их выброшу.

– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

– Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.

– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор!

– Ну, пойдём со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

– А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

– Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.

Уже было совсем темно.

«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт».

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.

– Ты чего плачешь? – спрашивает.

– Дедушка, я принёс огурцы обратно.

– Какие огурцы?

– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

– Ну, все, что ли? – спросил старик.

– Нет… одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.

– Почему не хватает, где же он?

– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

– Дедушка, дедушка!

– Ну что ещё?

– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

– А как же?

– Ну, считай, что я тебе подарил его.

– Спасибо, дедушка! Я пойду.

– Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука: Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

П/и Кто скорее соберет?

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и (русская народная игра) Картошка

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

П/и (русская народная) Капуста

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стихи про витамины, овощи и фрукты"

"Стихи про витамины, овощи и фрукты"...

Подборка стихотворений про витамины овощи и фрукты

Стихи про витамины овощи и фрукты...

Мастер-класс «Полезные витамины – овощи и фрукты»

Цель:1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах2. развивать связную речь детей3. Расширять словарный запас детей4. Развивать мышление, воображение и логику. - Здравствуйте, ребята, скаж...

Стихи про витамины, овощи и фрукты

Стихи про витамины, овощи и фрукты...

Стихи про витамины, овощи и фрукты

Стихи про витамины, овощи и фрукты...

Стихи про витамины, овощи и фрукты

Стихи про витамины, овощи и фрукты...

Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»

Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....