НОД
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx17.72 КБ
Файл v_gosti_k_solntsu.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Солнышка.

 Интегрирование образовательной области:

 Коммуникация: развитие  умений правильно отвечать на вопросы,                развитие наблюдательности, формирование познавательной активности.

Чтение художественной литературы:  формировать умение сопровождать  свои движения проговариванием стихов, вспомнить, прочитанную сказку о Солнышке.

  Познание: учить наблюдать за красотой весенней природы; обратить внимание на те изменения , которые происходят с одуванчиком.

    Музыка: развивать умение спокойную музыку и работать.

 Социализация : развивать умения передавать эмоциональные состояния  в имитационно-образных движениях, учить сопереживать и содействовать возникновению желания помочь нуждающемуся в помощи.

    Цели и задачи: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игры; побуждать детей к общению, развивать речь. Развивать знания о солнышке (какое оно); развивать эстетические чувства  к природе, учить видеть ее красоту; развивать световосприятие и зрительно- двигательную координацию; поддержать в детях желание доводить начатое дело до конца.

 

                                            Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на большую тучу.

В: Давайте позовем солнышко все вместе, а потом  тучу  и появится солнышко.

Хоровое произношение стихотворения « Солнышко»

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко!

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Поиграем, покидаем,

И тебе назад вернем!

                              Г. Лагздынь.

В: Туча все равно не пускает солнышко. Может быть , если мы вспомним сказку , то появится оно снова?

В: Какую сказку мы знаем про солнышко?

Д:  «У солнышка в гостях», «Краденное солнце», «Солнечный зайчик»

В: Правильно. Посмотрите, солнышко выглянуло из – за тучки….Давайте все вместе тоже поможем солнышку. Наверное ему будет приятно посмотреть , как мы будем красиво танцевать.

Разминка  «  Туча» под. Песню  Ф.Киркорова

Релаксация

 В: Посмотрите  солнышко  еще сильнее выглянуло. Давайте представим себе, что мы цветочки. Сейчас в нашем саду ночь. Цветы спят,  сложив вдоль  длинных стройных своих стебельков листья-руки. Наступает утро. Первым просыпается солнышко. Оно осветило все вокруг, коснулось  своими лучами цветов, нежно погладило их головки. Цветочки подняли свои личики, радостно улыбнулись солнышку и подтянулись своими лепестками и листочками к нему, к его теплым и длинным лучикам. Улыбнитесь друг другу, коснитесь друг друга листочками , подтянитесь вместе к солнышку. А солнышко тем временем взошло высоко. Наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и пошли гулять.

В: Вот мы и побывали у солнышка в гостях. А туча все больше отодвигается  и уступает место солнышку.

Показ цветной картины  « Отдых у моря»

В: Разве можно загорать у моря без солнышка?

Д: Нет. Потому, без солнца будет холодно.

В: Как отдыхают взрослые и дети у моря?

Д: Они купаются, некоторые загорают, другие играют.

В:  Можно ли долго находиться в солнечный день на берегу?

Д: Нет. Потому, что жарко.

В: Для чего одели панамки, кепочки, шляпки, а у некоторых взрослых темные очки?

Д: Очки для того чтобы видеть когда солнце светит в глаза. Кепки, чтоб не хватило солнечного удара.

 В: А теперь отгадайте загадку:    

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался ветерок

      Ответ:  (Одуванчик)

Чтение сказки

Однажды весеннее солнышко оборонило солнечные лучики на землю, и в том месте, где луч касался земли , вырос одуванчик. С тех пор солнышко просыпается, а одуванчики уже улыбаются, поднимается солнышко высоко и одуванчики поворачивают к нему свои головки, а вечером, когда солнце укладывается спать, одуванчики прощаются с ним. А когда серые тучи закрывают солнышко- одуванчики очень скучают и не раскрываются. Долго продолжается дружба  одуванчиков и солнышка. Потом цветочки становятся взрослыми и седеют. Дунет легкий ветерок – летят пушинки…

Воспитатель предлагает сделать из цветной бумаги желтые одуванчики для  солнца.

 Затем просит дорисовать «полянку»: в правом верхнем углу нарисовать солнышко, а в левом верхнем углу – тучку.

Обращает внимание то, что на стене солнышко все больше и больше освобождается от тучи.

 Звучит вопрос : « Я – большая туча – готова постепенно освободить ваше солнышко, если вы расскажете , для чего оно нужно людям….»

Воспитатель показывает картину « Летом в огороде и саду»

В: Для чего нужно солнце?

Д:Чтобы выросли ягоды, фрукты, овощи, расцвели цветочки, потрудились пчелки и появился мед.

Звучит голос тучи : « Знаете ли вы , что такое радуга и как она появляется?»

Д:  Радуга появляется  после теплого дождика и внезапного появления солнца.

В: Из скольких цветов состоит радуга?

Д: Из 7 цветов.

В: Кто перечислит цвета радуги?

Д: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В:  Наверное нашему солнышку понравится, если мы сами сделаем большую красивую радугу и поместим в стену. ( Одни дети по очереди, начиная с красного цвета, выкладывают полоски радуги на липучках, другие собирают в такой же последовательности цветик- семицветик).

Проводится этюд «Солнышко»

Солнечный зайчик заглянул в твои глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладошками: на лобике, на носике, на ротике, на щечках, на подбородке; гладь его осторожненько, чтоб не спугнуть… Он залез на шиворот? Приласкай его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя. А теперь ему надо идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни руки вперед и вверх. Выпусти зайчика. Помаши ему ручкой.

В: Ой, посмотрите. На леске спускается солнышко и говорит:

               Я смотрю в ваше окошко,

               Свечу в вашу комнату.

            Вы похлопайте в ладошки,

             Ведь вы рады солнышку.

В: Ребята у нас подарок от Солнышка. Детям показывают солнышко из их фотографии , помещают на стульчик и проговаривают строчки:

               Весело в садике играем,

                Потом игрушки собираем –

                Ленивых нет среди нас,

                И поэтому высший класс

                Улыбки вокруг нас сияют,

                Нас, малышей , согревают.

                И так радостно через оконце

                К нам заходит дорогое солнце!

Дети берут солнце и возвращаются в группу, с помощью воспитателя располагают его, а потом выходят на прогулку.


Предварительный просмотр: