Чтение сказки волк и семеро козлят ООД для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казанцева Дарья Васильевна

Конспекст ООД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1_ood_volk_i_semero_kozlyat.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Задачи:

Развивающие

— Развивать память, мышление, внимание, речь детей.

Обучающие

— Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывающие

— Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование и материалы:

Ход НОД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Мотива-ционный момент

Физминутка

Сюрпризный момент

Загадывание загадок

Основная часть

Чтение сказки

вопросы по тексту

Залючительная часть

Физминутка

«Козочка.»

Рефлексия

Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Физминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Вот присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.

Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

На мультимедиа показываются иллюстрации - отгадки из сказок. Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята». Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает. Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.

– Где жила коза?

– С кем она жила?

– Куда уходила коза каждое утро?

– Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

– Что задумал волк?

– Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

– Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

– Что произошло дальше?

– Как отреагировала коза на произошедшее?

– Что было дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

– Ребята, а как вы думаете, где коза хранила молоко? (в кувшинчиках). Но волк разбил всю посуду. Давайте поможем козе в ее беде. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат на клеенках вырезанные из картона кувшинчики. Воспитатель предлагает детям украсить кувшины (барельефная лепка). Но перед этим предлагает сделать пальчиковую гимнастику и подготовить руки и пальцы к работе.

- Шел старик дорогою идти пальчиками по столу

- Нашел козу безрогую.показать пальчиками рога

- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу

- Ножками подрыгаем.- А коза бодается,

снова показать рога- А старик ругается.

погрозить пальчиком.

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы.

– Ребята, а скажите пожалуйста, что мы свами сегодня делали?

– А что вам понравилось больше всего?

–  Ребята, а чему нас научила эта сказка?

Выполняют движения вслед за воспитателем

Да!

Слушают сказку

репка

медведь

три медведя

три поросенка

Да

колобок

козята

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют движения по ходу стихотворения

Отвечают на вопросы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

31 мая проводили совместный   досуг с родителями. Ведущими праздника на этот раз были две мамы. Ребят ожидало путешествие в сказочную страну. Была поставлена сказка "Волк и семеро козлят", г...

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...