Стихи современных петербургских поэтов
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Быстрова Елена Владимировна

Стихи современных петербургских поэтов для конкурса чтецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл стихи для конкурса чтецов32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Фадеева

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?»

И «Кем ты будешь?»

И «Кого ты больше любишь —

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи и пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Р-р-р-р!

Елена Евсеева

Привидений не бывает!

Я скажу наверняка:

Привиденья — выдумка!

Привиденья — ерунда!

И нигде и никогда:

Ни по вторникам, ни в среду,

Ни у бабы, ни у деда,

Ни на море, ни в лесу,

Ни в двенадцатом часу

ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!

Каждый школьник это знает.

Даже ветер завыва-а-а-а...

Привидений не быва-а-а-а...

И ужасной тёмной ночью

Нас никто пугать не хочет,

Ведь любое привиденье —

Просто недоразуменье!

И за шкафом... просто... тень,

А никак не привидень... привидень...

ПРИВИДЕНИЕ!

Ерундень... заблуждень...

За-блуж-де-ни-е!

ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!

И никто там не вздыхает...

И ничьи там... не шаги...

Даже думать не моги!

И во тьме... никто... не рыщет...

Не хохочет... и не свищет...

И ничьи... там... не глаза...

Это просто показа-а-а-А-А!!!

Тарелка

Тарелка — ах!

Тарелка — ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух,

И ярче светофора.

Её держу я сразу в двух

Руках, не выпуская...

Тарелка — ах!

Тарелка — ух!

Красивая такая.

На ней цветы из разных стран

Разбросаны повсюду,

А в середине — караван

Из одного верблюда.

Стоит оранжевый верблюд

Над жёлтыми барханами...

Ну почему же в ней дают

На завтрак кашу манную!!!

Едва я крикнул это вслух —

Тарелка — бах!

Тарелка — бух!

Михаил Яснов

* * *

Вот был бы большим,

Написал бы я так:

«ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ

КОТОВ И СОБАК.

ОТКРЫТ ПОСТОЯННО

В ТРИДЦАТОЙ КВАРТИРЕ.

ПОДЪЕЗД ВО ДВОРЕ,

ДРОВЯНАЯ, 4».

Я Шарика

Сразу

Привёл бы домой —

Он бродит по лужам,

Худой и хромой.

Ему бы помыться,

Ему бы расчёску —

А он убегает

К мясному киоску.

А тот безымянный

Взлохмаченный кот,

Который на мусорном баке

Живёт?

Ну что за судьба —

Караулить отбросы —

Котам полосатым,

Лихим, как матросы?

Я всех усадил бы

За нашим столом,

Я всех напоил бы

Парным молоком,

Хотя для такого —

Густого,

Парного —

Нужна, как известно,

Живая корова.

Корова могла бы

Пастись во дворе.

Я сам бы

Сводил её вниз на заре

И на зиму сено

Возил на лошадке.

А ночью она бы

Спала на площадке...

Но Шарик

К мясному киоску бежит,

И кот на бачке

Равнодушно лежит,

И мама бранится,

И плачет сестрёнка,

И где-то в мечтах

Заблудилась бурёнка.

И только лошадка

По небу летает,

По небу летает,

По небу катает

Фургон, на котором

Написано так:

«ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ

КОТОВ И СОБАК...»

Спасибо!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждёт!

После праздника

Фонари, шары, снежинки,

Дождь, подсвечник на пружинке,

Серпантин и конфетти —

Всё в коробке,

Взаперти.

Звёзды, бусы и хлопушки —

Всё в чулане!

Все игрушки!

Дверь закрыли на запор,

Ёлку вынесли во двор.

Ёлка старая, больная,

Ёлка стынет у сарая.

Ни кустов кругом, ни леса,

Ни звериной стёжки...

У неё иголки лезут,

Словно шерсть у кошки.

Ветер ниточки ветвей

Раскачал до скрипа.

И никто не скажет ей:

«Бабушка, спасибо!..»

Только Мурка из подвала

К ней погреться прибежала,

И под елью

Мурочка

Села,

Как Снегурочка.

Что рисую маме

На восьмое марта

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками.

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму

С праздничным букетом.

А ещё сегодня я

Маме нарисую

Нашу свинку белую —

Белую, морскую.

Пусть любой увидит,

Глядя на картинку,

Как люблю я маму,

Как рисую свинку!

марина Тахистова

Проталинки

Проталинки, проталинки -
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима все упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Все началось с проталинок,
И каждый солнцу рад,
Ботинки вместо валенок
Подковками стучат!

Прогуляться дождик вышел

Смольянинов Сергей

Прогуляться дождик вышел…
Любит он бродить по крышам,
По дорожкам, по газонам,
По зонтам, по капюшонам, 
И по самым разным шляпам,
И по мамам, и по папам,
И по детям, и по птицам,
По счастливым мокрым лицам…
По улыбкам, полным света,
Бродит он весной и летом,
И с осенним ветром дружит,
Целый день идёт по лужам,
Залезает – вот, беда! –
И в ботинок иногда…

Быть собой

Смольянинов Сергей

Я хотел бы с облаками
Полететь над городом,
И волшебную иметь,
Как Хоттабыч, бороду…

Я хотел бы ветром южным
Веять с моря Чёрного,
Мудрецом премудрым быть
Из селенья горного…

Я хотел бы небом звёздным
Над землёй огромиться,
С марсианами легко
Каждый день знакомиться…

Только вижу: стены, класс…
Сон мой быстро тает…
И меня учитель наш
Снова вызывает:

– Попрошу тебя к доске! –
Слышу голос нудный.
До чего же быть собой
Тяжело и трудно!

Надоедливая муха

Смольянинов Сергей

Кыш!.. 
Слушай, муха, ну что ты ползёшь?
Сон досмотреть до конца не даёшь!
Лоб мой не сахарный, рот – не медовый…
Что же ты липнешь всё снова и снова?
Кыш!..
Надоело твоё щекотанье!
Нос мой – не горка тебе для катанья!
Кыш!..
Прекрати, как пропеллер, жужжать!
Дай мне чуть-чуть в тишине полежать…

– Я бы не ползала, и не жужжала, –
Тихо мне муха на ухо сказала. –
Только тебе подниматься пора…
Будешь лежать – позову комар
а!Елена Евсеева

Про бекрень


Подарили Коле шляпу,
Только шляпа - велика.
Как носить такую шляпу,
Если роста – два вершка!
Даже мама говорит:
«Ну и вид!
Лучше ты её надень
Набекрень!»
И в недоуменье Колька:
- Нет бекрени, да и только!
Я искал её весь день,
Эту самую бекрень.
И в серванте, и под шкапом,
Даже в тумбочке у папы,
Даже в вазе, где сирень… 
Ох, и хитрая бекрень!

Таблица уважения

Смольянинов Сергей

Таблица умножения, конечно, всем нужна.
Таблица УВАЖЕНИЯ не менее важна!

«ПОЖАЛУЙСТА»,
«СПАСИБО»,
«ВЫ ПРАВЫ»,
«ТЫ ПРАВА»…
В таблице УВАЖЕНИЯ волшебные слова!

Казалось бы, так просто
Стать вежливым сейчас,
Умножиться хотя бы
На полчаса, а час…

Не просто умножаются волшебные слова!
Не просто совершаются хорошие дела!

Таблица УВАЖЕНИЯ – совсем не «дважды два»!
Таблицу УВАЖЕНИЯ узнали мы едва…

Игрушка сломалась!

Смольянинов Сергей

ИГРУШКА СЛОМАЛАСЬ!
Нет, это не глюки!
Сломались все мысли…
Ни ноги, ни руки
Не могут найти никакого занятья!
ИГРУШКА СЛОМАЛАСЬ!
Готов зарыдать я…
Меня отключили от целого мира!
ИГРУШКА СЛОМАЛАСЬ!
Притихла квартира…
Все ходят, как тени и что-то бормочут…
Возьму-ка я книжку…
Но книжка не хочет
Не только читаться, но даже раскрыться...
ИГРУШКА СЛОМАЛАСЬ!
Нет, это не снится!
Глаза даже сладости не замечают…
И рты все сломались – зевают, зевают…
Сломались привычки…
Вот это сюрпризы!

– А что за игрушка?
– ДА НАШ ТЕЛЕВИЗОР!

Прогуляться дождик вышел

Смольянинов Сергей

Прогуляться дождик вышел…
Любит он бродить по крышам,
По дорожкам, по газонам,
По зонтам, по капюшонам, 
И по самым разным шляпам,
И по мамам, и по папам,
И по детям, и по птицам,
По счастливым мокрым лицам…
По улыбкам, полным света,
Бродит он весной и летом,
И с осенним ветром дружит,
Целый день идёт по лужам,
Залезает – вот, беда! –
И в ботинок иногда…

Сергей Махотин

Брат

Я, наверное, должен быть рад:

К нам приехал троюродный брат.

А ведь я до вчерашнего дня

И не знал, что он есть у меня.

В нашем городе он первый раз,

Он молчит и стесняется нас,

Посолидней старается сесть:

Ему в марте исполнилось шесть.

А приехал он издалека,

Где и в марте большие снега,

Где от холода мёрзнет мазут

И где почту собаки везут.

Что тут думать! Конечно, я рад!

Хоть троюродный, он же мне брат.

Не беда, что ему только шесть, —

Младший брат не у каждого есть.

Александр Кушнер

* * *
Кто сказал, что мы
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного
взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.

Не шумите!

Не шумите! А разве шумели
Мы? Андрюша стучал еле-еле
Молотком по железной трубе.
Я тихонько играл на губе.
Пальцем книзу ее отгибая.
Таня хлопала дверью сарая.
Саша камнем водил по стеклу.
Коля бил по кастрюле в углу
Кирпичом, но негромко и редко.
– Не шумите! – сказал соседка.
А никто и не думал шуметь,
Вася пел, ведь нельзя же
не петь!
А что голос у Васи скрипучий,
Так зато мы и сгрудились кучей,
Кто стучал, кто гремел,
кто скрипел,
Чтобы он не смущался и пел!

/А. Кушнер/

Ефим Ефимовский

Ждёт гостей сегодня кошка 
И волнуется немножко: 
"Что ж так долго не идут?" 
Ну а гости тут как тут. 
Друг за дружкой по дорожке 
Все спешат поздравить кошку. 

Белка в тележке 
везёт орешки. 
Кудрявый барашек 
С букетом ромашек... 
Катит медвежонок 
Мёду бочонок. 
Тащит петушок 
Проса мешок. 
До чего ярок 
Лисий подарок. 
Ещё один гость - 
В зубах кость. 
А кот Тимофей 
Принёс двух мышей. 
Всем подаркам кошка рада 
С одного не сводит взгляда. 
Догадайтесь поскорей, 
Чей подарок всех милей?

Николай Бутенко

КОТ-ГРЯЗНУЛЯ

Мы кота Тимошку мыли:
Был ушат с мочалкой в мыле,
В мыле тапки, в мыле брюки,
В мыле волосы и руки,
Телевизор, стол и стенка,
Пудель и сестрёнка Ленка,
Поцарапанные шеи,
Всё бельё на батарее…
Даже мыло было в мыле,
А кота лишь… намочили!
Он в углу сидел дрожа,
И похож был на ежа.

[Лаэрт Добровольский] 

       ВЫЛИТЫЙ ДЕДУШКА
– Вылитый дедушка, – мама сказала
И фотографию мне показала:
– Та же улыбка и те же глаза…
– И не похоже, –я маме сказал.

– Вылитый дедушка, –вымолвил папа, –
Только другие ботинки и шляпа;
Скулы и брови – ну, вылитый дед…
– Нет, никакой я не вылитый, нет!

Может быть, деда в деревне купали,
Может быть, деда с водой выливали,
Только как он я не буду купаться –
Я не хочу никуда выливаться!

ДЕЛАТЬ ДЕЛО
Я читать уже умею
И читаю всё подряд;
Я читаю и умнею –
Так родные говорят.

Я наверное умнею,
Но, печальнее всего,
Это то, что не умею
Толком делать ничего.

Мне б найти такие книжки,
Где бы гвоздь и молоток
В бой рвались из рук мальчишки,
А мальчишка знает толк,

Где б мальчишке помогала
Делать дело вся семья,
Потому что дел – не мало,
А мальчишка – это я!

ЛЕТО КОНЧИЛОСЬ 

Дворник шаркает метлою.
Кровельщик по крыше бьет.
По асфальту каблуками
Целый день стучит народ. 

За углом скрипит лебедка.
На углу рычит КАМАЗ.
Трактор тащит железяку
По дороге целый час. 

У ворот ревет компрессор,
Оглашает эхо двор.
Смех на лестничной площадке,
За стеною – разговор. 

Самолет гудит на небе –
Вон он виден из окна!.. 

Я уже совсем не помню,
Что такое тишина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные петербургские детские поэты и поэтессы

Презентация с фото современных детский поэтов Санкт-Петербурга...

Методическая разработка. Технология обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста с использованием стихотворений современных петербургских поэтов.

Одна из образовательных областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования («Речевое развитие») включает в себя обогащение активного словаря детей. С...

Технология обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста с использованием стихотворений современных петербургских поэтов

Самой первой ступенью образования в нашей стране является дошкольное обучение. Оно подготавливает каждого ребенка к следующему этапу образования – школьному обучению. Речь идет не о традиционной...

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...