НОД по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_teremok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель :

- закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- развивать диалогическую речь;

- учить детей в театрализации передавать интонацией характер персонажей;

- учить подбирать определения к существительным;

- учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шепотом);

- учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам;

- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций животных;

- физкультминутка «Встанем, надо отдохнуть»;

- разыгрывание сказки «Теремок» по ролям в шапочках животных;

- заучивание скороговорки «Са-са-са - по лесу идет лиса».

Развивающая среда :

- книга с иллюстрациями;

- маски зверей;

- фигурки животных по сказке «Теремок» для использования в театральны представлениях;

- конструктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришел и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли

А конвертик не простой

Он волшебный – вот такой!

2. Основная часть.

Что же в конверте?

Письмо загадочное, прочитав которое мы узнаем -  в какую сказку попали, а в помощь нам – загадки.

Упражнение «Отгадай загадки»

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

Исчезла - чудеса,

Где ты, рыжая… (лиса)

Правильно. Ребята, а какая у нас лиса ? (хитрая, рыжая, пушистая, плутовка)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки.

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки

Кто это ? (лягушка)

Молодцы, правильно. Ребятки, а  какая лягушка ? (зеленая, мокрая, холодная), как квакают лягушки? (ква-ква-вка), а что любят лягушки ? (любят ловить мух).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь

Как зовут его? (медведь)

Правильно. Ребятки, а покажите мне рядом со своими стульчиками как ходит медведь ? (дети топчутся на месте вперевалочку). А какой медведь, опишите мне его (большой, сильный, косолапый). А что он любит ? (любит мед)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой зубастый серый … (волк)

Молодцы. Детки, а как волк воет ? (У-у-у). Опишите мне волка, какой он (злой, сильный, серый, зубастый). А что он любит есть? (любит есть зайчат)

Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык … (заяц)

Правильно. Ребятки, покажите как заяц шевелит ушами. Опишите мне зайца (маленький, беленький, серенький, трусливый). Что же он любит есть? (Любит есть морковку)

Кто под полом таится

Кошки боится ? (мышь)

Молодцы. Какие же мышки бывают, давайте их опишем.(маленькие, серенькие, хвостатые, быстрые). А что едят мышки ? (едят зерно)

Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как вы думаете, из какой сказки все эти звери? (Ответ детей – сказка «Теремок»). Правильно.

А теперь я предлагаю вам вспомнить сказку «Теремок».

Театрализация сказки «Теремок» (дети одевают шапочки персонажей и разыгрывают сказку).

Физкультминутка (движения по стихотворению придумывает воспитатель)

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал!

Упражнение «Разучим и повторим скороговорку»

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Упражнение «Строим теремок»

Ребятки, медведь в сказке теремок раздавил и остались все звери без домика. Мне их жаль, а вам? (Да, тоже, жаль). Как нам быть? Как помочь зверюшкам? Придумала. Давайте построим для зверей новый домик – теремок.

Из пластмассовых модулей (конструктора) дети строят домик – теремок для зверушек.

3. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, какое игровое задание вам понравилось больше всего?

Какой сказочный герой вам понравился и почему?