картотека пальчиковых игр с предметеми
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

пальчиковые игры с предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пальчиковые игры с предметами51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

http://forarchipeople.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%BC1.jpg

                

«К нам весна пришла»

        Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

(Ручки протягивают вперёд «с букетом»).

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!

(Пальчики двигаются, будто плетут венок).

«Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

«Пи-пи-пи, — пищат цыплята.  (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы правой руки.)

«Кря-кря, — крякают утята.  (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы левой руки.)

А гусята: «Га-га» —  (Руки на столе ладонями вниз.

Ритмично разводить и соединять

пальцы обеих рук.)

Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх,

пальцы собрать в щепоть, потереть

большими пальцами остальные пальцы.)

Апельсин

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

Очищаем апельсин

 На тарелке он один,
Апельсин я разломлю,Всех знакомых наделю:
(движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
(движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
(движения кистями вперёд, к груди)

Большая стирка.

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.


Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

                                                           Волшебник.

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.


Если ножницы достану, ("ножницы")
То волшебником я стану:

(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги
("птица", движения руля, "башня", "флаг")
Их раскрашу, просушу, (изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)

«Юла»

        Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

«Я перчатку надеваю»

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики).

Капустка

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

Мы капустку рубим-рубим,                        Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку солим-солим,                        поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капустку трём-трём,                            потирать кулачок о кулачок

Мы капустку жмём-жмём.                         сжимать и разжимать кулачки

«Птицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

Вот на ветках, посмотри,             Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.                   Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,                          Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!                    Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

 

«Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук  в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

        Развивать умение подражать взрослому.

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

«Пять пальцев»

        Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Деревья

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы.

«Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём        

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Пальчиковая игра «Замок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

На дверях висит замок.            -        Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?     -             "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,  -            Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили    -    Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,    -         Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!      -           Показать ладошки.

Насекомые.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

(Сжимать и разжимать кулачки).

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращать мизинцем).

Прячьтесь!

(Спрятать руки за спину).

Пальчиковые игры с предметами

 

Упражнение с пробками

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать умение подражать взрослому.

Оборудование: пластмассовые крышки от бутылок.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

                                                  «Медведь».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук детей.

Задачи: развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом.

        Развивать мышцы пальцев рук с помощью пальчиковых игр.

Оборудование: платочки.

 Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

Бусинки

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью нанизывания бусинок.

Оборудование: бусы, леска.

На балу у Люсеньки

Рассыпались все бусинки

Надо их помочь собрать

Что же, будем помогать!

Покрупнее в серединку.

Она красива  - точно льдинка.

Все цвета уже мы знаем,

Бусы быстро нанизаем.

( нанизывать бусы на леску).

        

                                                     Солнце (прищепки)

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук.

Оборудование: прищепки, муляж солнышка.

Вышло из-за тучки солнце

И глядит в моё оконце. 
От него лучей так много,
Что просохли все дороги.

       

(Закреплять прищепки на каждый лучик муляжа солнышка).

                                         «Игра с горошком»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук.

Оборудование: горох.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой

хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Катать горошинки между

указательным и средним пальцами.

                                       

                                                     «Карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать мышцы пальцев рук с помощью карандаша.

Оборудование: карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Перекатывать между пальцами

или ладонями шестигранный

карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...