Дидактическая игра
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Краснова Нина Андреевна

Игра на развитие правильного звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра-лото “Где живёт звук?” для детей 6-7 лет.

Дидактическая игра 'Где живет звук?'

Цель игры: упражнять детей в выделении звука в слове (в начале, в середине, в конце); развивать монологическую речь.

Оборудование: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке по 5 изображений (животные, птицы, насекомые, предметы обихода, фрукты и т.д.); 25 разрезных картинок с таким же изображением предметных картинок.

Ход игры.

В игре могут участвовать от 3 до 7 детей. Педагог раздаёт детям карточки.

Дает детям задания:

  1. Положите картинку на карточку, у кого предмет начинается с первого

гласного звука (а, у, о): индюк, иголка, аист, арбуз, улитка, утята,

осы.

  1. Положите картинку на карточку, у кого предмет начинается с первого

звука “с”: собака, стрекоза, скворец, сова, соловей, слон, стул.

  1. Положите картинку на карточку, у кого предмет заканчивается на звук “к”: червяк, носок, замок, рак, паук, жук, мак.
  2. Положите картинку на карточку, у кого в середине слова стоит звук “л”: полка, ослик, молоко, солнце, галстук, яблоко, мыло, жёлудь.
  3. Положите картинку на карточку, у кого в названии предмета есть мягкий звук “т”: тигр, телевизор, утюг, дятел, котёнок.

Сочетание предметов на карточках и задания ведущего может быть разным! Выигрывает тот, кто первым закрыл все карточки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...