Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Екатерина Валериевна

беседа на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_moya_semya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»

                                  Составила воспитатель:

                 Морозова Е.В.

                             

Цель: Закрепить знание своего отчества, имени отчества родителей, дедушек и

бабушек.

Расширять и закреплять представление о родственных связях.

Познакомить с терминами родства: прадедушка, прабабушка.

Воспитывать уважение к своим родным и близким.

Развивать слуховое внимание и память.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением семьи.

Стенд с фотографиями детей.

Литература: Я. Аким «Моя семя»

Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка»

Сказка Т. А. Шорышиной «Родные вещи»

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

/Ответ детей/

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит?

/ Ответы детей/

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. /Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.

- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.

Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.

- Кто такие прадедушки и прабабушки?

/Ответы детей/

Пальчиковая гимнастика/показ поочередно всех пальцев начиная с большого/

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/

А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя родня».

- Кого считает мальчик своим родным?

- Кого мы называем родней, семьей?

/Ответы детей/

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Не даром говорится в народе«Не нужен клад, коли в семье лад»«Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.

Расскажите о своей маме.

/Ответы детей/

- Папа тоже самый близкий человек.

С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.

- Чему вы научились у папы?

/Ответы детей/

- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.

А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка»«Бабушка».

Динамическая пауза.

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи».

Беседа по вопросам

- Почему семья названа дружной и работящей?

- Как вы думаете почему Ване удалось спасти сестру?

Итог занятия

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...

Конспект занятия -беседы во второй младшей группе "День победы"

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа)

Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа)Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планета...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...