Главные вкладки

    Презентация "Мнемотехника"
    презентация по развитию речи на тему

    Вовченко Екатерина Александровна

    Презентация для педагогов по использованию мнемотехники для развития речи у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotehnika_slaydy.pptx2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» г. Судак «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». Воспитатель: Вовченко Е. А.

    Слайд 2

    Цель : ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Слайд 3

    Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

    Слайд 4

    Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение; Бедность речи; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ ;

    Слайд 5

    Основные проблемные зоны в развитии речи детей: Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.

    Слайд 6

    Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.

    Слайд 7

    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

    Слайд 8

    Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

    Слайд 9

    Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

    Слайд 10

    Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

    Слайд 11

    Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

    Слайд 14

    Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

    Слайд 15

    Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

    Слайд 16

    Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.

    Слайд 17

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.

    Слайд 18

    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

    Слайд 19

    Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

    Слайд 20

    Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.

    Слайд 21

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

    Слайд 22

    Пересказ сказок

    Слайд 23

    Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить.

    Слайд 24

    Составление рассказа о весне.

    Слайд 25

    Результаты -расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

    Слайд 26

    Спасибо за внимание!

    Слайд 27

    Использованная литература: интернет ресурс: http :// www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-mnemotehniki-v-razviti-rechi-doshkolnikov.html (Орлова Елена)