"Все профессии хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Плужникова Ольга Александровна

Конспект НОД "Все профессии хороши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_horoshi.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

 по речевому развитию

 с использованием информационно – коммуникационных технологий

для детей подготовительной группы

 «Все профессии хороши»

                             

Подготовила:

Плужникова О. А., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская  


Программное содержание:
1.Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность ("пожалуйста, "разрешите, пожалуйста").
2.Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова "здравствуйте","до свидания".
3.Учить детей чётко, громко произносить знакомые слова.
4.Развивать внимание, память, речь.
Материал: большая мягкая игрушка Мишка, стол, стул, банка с мёдом.
Для игры: маска для медведя, зайцев, бочонок с мёдом.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он живёт в лесу, но не знает вежливых слов. Давайте сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним.
Что забыл сказать нам Мишка. Правильно, он забыл сказать "Здравствуйте!"
Воспитатель: (обращается к Мишке) Поздоровайся с детьми.
Мишка: А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Когда приходят в гости, что им говорят, как их приглашают? Правильно, нужно сказать: "Проходите, пожалуйста" - и подать стул. И ещё нужно сказать: "Садитесь, пожалуйста". А ты, Мишка, должен ответить: "Спасибо!"
Мишка: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Мишка у нас сладкоежка. Он очень любит мёд.
Мишка: А у вас есть мёд? (Воспитатель ставит на стол банку с мёдом, Мишка лезет в неё лапой).
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как надо попросить мёд и как, его есть: подвязать салфетку, положить мёд на блюдце, взять ложку и есть мёд с чаем.
Мишка: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё к вам приду в гости?
Вы меня научите, как вести за столом, быть вежливым.
Воспитатель: Конечно, приходи, а сейчас поиграй с ребятами в игру "Мишка бурый".
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю, мёд искать!
Дети разбегаются по всей площадке, изображают зайцев, весело прыгают под звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Он проходит среди зайцев с возгласом "Ууу! Ууу!" Дети-зайцы произносят первые три строчки. После этого воспитатель просит мишку не сердиться, говорит, что для него приготовили вкусный мёд, но сначала надо поискать зайцев. Пока он их ищет в одном углу, дети перебегают в другой угол. Мишка после нескольких перебежек, наконец находит их. Зайцы передают медведю бочонок с мёдом. Мишка, благодарит их.
Мишка: Мне пора домой, в лес.
Воспитатель: А когда уходят из гостей, надо сказать: "До свидания!"
Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Викторина для детей подготовительной группы...

Есть много профессий хороших и нужных

Викторина и конспекты занятий о профессии повара, строителя, шофера, работников детского сада....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....