Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Крылова Ольга Михайловна

- обогащать лексику синонимами, эпитетами

-  учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, развивать  память, внимание.

-   активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

-  формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 933 

Конспект занятия

 по развитию речи в подготовительной группе

«Дружба»

Педагог

Крылова О.М.

2014 г.

Цель:

 - обогащать лексику синонимами, эпитетами

        -  учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, развивать  память, внимание.

        -   активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

        -  формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов,  поговорок  и  пословиц  о дружбе, изготовление плаката «Дерево дружбы».

Оборудование: дерево Дружбы, сказочные герои: Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Буратино. Он  поссорился  с  Мальвиной, с  Артамоном,  просит  научить  его  дружить.

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Буратине?

Дети: Расскажем про дружбу, что знаем сами.

Вос-ль: Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Буратино, что мы сами умеем дружить. Поможем?

Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».

Д/упр-е:  «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)

А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Вос-ль: Поделитесь своим секретом, почему вам так весело и радостно?

Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль: А с кем здесь можно дружить?

Дети: Со всеми!

Вос-ль: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль: Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.( рисую  на  доске)

Вос-ль: Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.(рисую)

Вос-ль: А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы».

(Игра «Настоящий друг  - это…»)

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль: Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль: Я тоже знаю одну пословицу: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Давайте  пройдём  короткой  дорогой к  Буратино  и  сделаем  с  ним  гимнастику.(на  ковре)

.

Вос-ль: 

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.(добрая, ласковая, трудолюбивая, всем  помогает)

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.- злой, вредный, жадный,врун,драчун,обжора)

Вос-ль: Как им помочь исправиться ?

Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще  улыбаться, не  сердиться.                                                                                             Вос-ль ;Ребята,  а  какие  загадки  вы  знаете  о  сказочных  героях?(дети  загадывают)

. Вос-ль: Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли.  (Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке») – дети  перебирают  горох и  фасоль.

 Вос-ль: Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

                                                                                                             

Вос-ль: Так что же такое дружба?

Дети: Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить.

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе. Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

( Дети приглашают гостей и все исполняют песню).

Вос-ль: Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- А что для счастья нужно?

- Мир!

Вос-ль: Мы желаем вам всем Мира. А  на  следующем  занятии  будем  рисовать  своих  друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Развитие речи в подготовительной группе "Дружба"

Учить детей находить положительные выходы из конфликтных ситуаций....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...