Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ
статья по развитию речи на тему

Андреева Галина Сергеевна

Статья на тему "Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pelikan.docx351.03 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ

Январь 2018

Андреева Г.С., инструктор по физической культуре ГБДОУ № 42 

                                     Колесова В.В., учитель-логопед ГБДОУ № 42

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Успешное осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ предполагает тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Тесная взаимосвязь педагогов возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Одной из основных задач, реализуемых всеми участниками коррекционно-образовательного процесса, является нормализация психического и физического состояния детей данной категории. Решению этой задачи способствует использование здоровьесберегающих технологий.

Одной из важных здоровьесберегающих технологий является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического и психического здоровья ребенка.

https://lh6.googleusercontent.com/hyCKFhLssmw0s5OWvDsNs2TC6XozVGt4t5KTeNxNszqJKrg0sAvcjrOdwYrPCwqDCURY__9AecM5gUi4Aou_Ke0LOkpnS1VFPLt7Ei631KF9NwzFTEMBeaEIxe00Zm3JI60DRNTd

Как видно из схемы, все специалисты нашего ДОУ используют в своей работе дыхательную гимнастику.

Схема взаимодействия специалистов по использованию здоровьесберегающих технологий

в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

E:\Новая папка\таблица.jpg

 

Традиционно в работе по развитию дыхания используется сдувание, поддувание, дутье на различные легкие предметы, надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей. В своей работе мы также используем нестандартное оборудование. Одной из последних методических разработок специалистов ДОУ (инструктора по физической культуре и учителя-логопеда) стало использование техники выдувания через трубочку на цветную соль.  Идея использовать технику выдувания через трубочку на цветную соль возникла в процессе работы с песком.  Специально для песочной терапии было изготовлено оборудование в виде рабочего стола с высокими бортами и подсветкой. В дальнейшем, чтобы заинтересовать детей и разнообразить занятия, для рисования применили пищевую соль, которую покрасили в разные цвета пищевыми красителями. В такой работе можно использовать и обычный поднос с песком, одноразовые трубочки и мелкую атрибутику по лексическим темам.

На начальном этапе обучения выдуванию воздушной струи через трубочку детям даются простые задания, не требующие длительного выдоха. Например, выдувание в цветной соли или песке небольших углублений, ямок, кружочков, коротких прямых линий. В дальнейшем, в процессе освоения детьми техники выдувания через трубочку, когда продолжительность выдоха увеличивается, задания усложняются. Ребенку можно предложить нарисовать с помощью воздушной струи разнообразные геометрические фигуры, длинные и изогнутые линии, буквы и цифры. Игры, упражнения и сказки подбираются в соответствии с лексическими темами, запланированными на год, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

H:\фото\img_0365_0.jpgH:\фото\img_5309.jpg

H:\все фото\Photo\fQlQ3uG8e-c.jpg

H:\фото\img_5350_0.jpgH:\фото\img_5362.jpg

Такие занятия и игры вызвали особый восторг у дошкольников с ОВЗ. Применение данной техники показало, что дыхательная гимнастика с использованием такого нетрадиционного оборудования способствует формированию физиологического дыхания, познавательно-речевому развитию, корректирует особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. Эту технику в дальнейшем стали активно использовать все педагоги и специалисты ДОУ. Кроме того, включение такой деятельности в интегрированные занятия, в процессе которых наиболее четко прослеживается взаимосвязь специалистов и педагогов, повышает эффективность коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Взаимодействие логопеда и воспитателя при организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ».

Данная презентация отражает опыт сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей общеразвивающих групп в условиях логопункта ДОУ....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего возраста.

Календарное планирование коррекционной работы с детьми ОНР III уровня, первый и второй год обучения....

Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.

Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация  Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимо...

Опыт взаимодействия специалистов и педагогов дошкольного учреждения по здоровьесбережению и здоровьесозиданию у детей с ограниченными возможностями здоровья в сотрудничестве с семьей.

Актуальность формирования семейных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что семья является необходимым и порой решающим фактором для формирования личности любого р...

«Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР».

В коррекционной работе с детьми с ОНР, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарн...

Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»

Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми логопедической группы

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, логопункта на учебный год по коррекции  речи...