Консультация для родителей "Заучивание стихотворений"
консультация по развитию речи на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivaniu_stih.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Заучивание стихотворений"

 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».             К.Д.Ушинский                                                                                                                   

Самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 4-5 лет.  Родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: развивается память,  расширяется кругозор, развивается выразительность речи, формируется культурный уровень маленького человека.  Но  иногда тяжело  дается   заучивание стихотворений. Существует много способов и методик заучивания стихов. Мы хотим предложить для заучивания  стихотворений с малышами использование схематичного изображения предметов и действий,  так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинки, которые наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:

  1. Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения,  прочтите  его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.
  2.  Затем  обязательно объясните  ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.
  3. После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.
  4. После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.
  5. Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.
  6. Затем прочтите стихотворение еще раз.
  7. Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.
  8. А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.
  9. Когда стихотворение будет выучено,  предложите ребенку сделать книгу  стихов.  Время от времени можно  рассматривать  созданную книгу, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.

                                    Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ"

Обогащение активного и пассивного словаря, развитие речи  детей дошкольного возраста при помощи заучивания стихотворений...

Консультация по теме: «Заучивание стихотворений»

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Быстрыми темпами идет развитие всех психических процессов: восприятия, внимания, мышления, но память в дошкольном возрасте - память природная, н...

Консультация для родителей "Заучивание стихотворений"

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».  ...

Консультация для родителей "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники"

Данная консультация для родителей на тему  "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники". Даны этапы работы над стихотворением....

Консультация для родителей. Заучивание стихотворений с использованием пособия “Волшебные колечки”

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.  Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое в...