Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Происшествия с Незнайкой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: « Происшествия с Незнайкой».

Цель: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи:

образовательные:

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

- закрепление навыка чтения слов, предложений;

- совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.

воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

развивающие:

- развивать память, логическое мышление.

Оборудование:

  • картинки с изображением коротышек: Знайки, Торопыжки, Растеряйки, Тюбика;
  • мяч;
  • 2 магнитные доски;
  • опорные картинки для определения звука в слове;
  • набор цветов (картинки): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка и т.д.
  • схемы деления слов на слоги;
  • сюжетные картинки для составления творческих рассказов.

Предварительная работа:

  • чтение с детьми книги Н. Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;
  • разгадывание различных логических головоломок;
  • работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

1.1.Приветствие гостей.

1.2.Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру:

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.)

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони.)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.          (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)

Руки я затем помою,           (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.                 (Складывают пальцы в замок.)

2.Основная часть:

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся друг другу и в это зимнее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.

-Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.

Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.

Зашифрованное слово дети отгадывают по опорным цифрам.

е

й

н

а

н

з

к

а

2

6

1

8

4

3

7

5

(Незнайка).

В группу вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня вчера был какой-то странный день. У моих друзей ничего не получалось. Они знают, что я дружу с умными и добрыми ребятами, поэтому попросили меня обратиться к вам за помощью.


2.3.В гостях у Знайки.

Вчера я не знал чем мне заняться и решил сходить в гости к Знайке. Смотрю, а он сидит за столом и решает какие-то задачи. Я хотел ему помочь, но не смог решить ни одной задачи. А знайка сказал, что подсказывать мне не будет. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их решить.

1. По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

2. На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

3. За чем язык во рту? (За зубами.)

4. Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

5. Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

6. Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

7. От чего утки плавают? (От берега.)

8. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

9. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

10. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

11. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

12. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

13. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

14. Что зимой на улице мерзнет, а в комнате - нет? (Оконное стекло)

2.4.В гостях у Торопыжки.

Пошёл я дальше, смотрю, на дороге буквы рассыпаны. Иду их собираю и не заметил, как пришел к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Я, конечно, отдал ему все буквы, которые нашел. Он сначала обрадовался. Стал из них что – то складывать, но когда мы все прочитали, я так хохотал, что Торопыжка на меня обиделся. Помогите мне исправить ошибки, тогда я точно помирюсь с ним. (Работа ведется с применением картинок.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу.)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (Булку.)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Миша дров не напилил,

Печку репками топил. (Щепками.)

Там ползёт усатый лук (жук)

С длинными усами!"

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей.(грачей)

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол.(кол)

Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак.(мак)

У печки (речки)с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.

Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.

На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.

2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов

Иду я дальше по дороге, все вокруг рассматриваю. И вдруг «бум». Я сижу на земле, рядом Растеряйка и цветы вокруг нас лежат.

Он сказал, что я не знаю названия цветов, а еще я не умею делить слова на слоги. Опять прошу у вас помощи.

Каждый из детей выкладывает количество слогов (частей) названия цветка, который у него на столе (мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан и т.д.).

2.7. Картинки от Художника Тюбика.

Пришел я к себе домой и вижу, письмо лежит на столе от друга Тюбика. Открыл его, а прочитать не могу. Я не умею. А вы умеете читать?

Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбика. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.

3. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...