Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Рукавичка", театр игрушек "Теремок" игра- драмматизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»

Воспитатель: Макарова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка», театр игрушек «Теремок» игра-драматизация.

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

    Знакомство с дикими (лесными) животными, отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.

Персонажи: ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

«Рукавичка»: все роли выполняет воспитатель.

«Теремок»: ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.

Ход занятия:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется«Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитатель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Насти заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)

Дети: варежка.

Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? (Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).

Спрашивает у мышки (игрушки)«Что понравилась рукавичка

Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

(Кладу мышку в рукавицу)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки): Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку.

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичкуспрашивает: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-зубами щелк.

     Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!

Прячу волка в рукавицу.

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.

Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу.

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

Дети: На «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! Конечно на «Теремок»

А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лесной театр!

Физкультминутка «Шофёры»(имитируют движения)

Едем, едем, едем, едем,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота.

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.

Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.

Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.

Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать:

«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?

Ребенок: пи-пи-пи.

Хвалю: Молодец!

Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в домик и спрашивает:

Кто в домике живет?

Воспитатель: нет никого, заходи в домик, будешь там жить.

Приглашаю ребенка «лягушку»: Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,

Ребенок прыгает и квакает.

Воспитатель: Постучи и спроси«Кто в теремочке живет?»

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.

Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок –лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: Иди.

Воспитатель: Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?

Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?

Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.

Входит в домик.

Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку»: Покажи, как лисичка бежит.

Она хитрая.

Ребенок изображает лисичку.

Воспитатель: Постучи в теремок, спроси, кто там живет?

Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает:» кто живет в теремке»

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок-«лисичка»: я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«волка»: как волк бежит? Ребенок изображает волка.

Воспитатель: постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?

Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.

Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?

Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?

Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волк-зубами щелк.  А ты кто?

Ребенок: Я медведь. Пустите меня.

Дети: Нет, не пустим!

Воспитатель: Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.

Дети выходят из домика и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!

Вам понравился спектакль?

Дети: да!

Воспитатель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.

А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

Дети идут по группе друг за другом.

Воспитатель: «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!

Дети: Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе (опубликовано сентябрь 2018г.)

Данный конспект разработан для развития речи для младшей группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке; 2.Уч...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...