Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Разучивание стихотворения Тимофея Белозерова День Победы».

Подготовила: воспитатель Лыкова О.А.

                                                      2017г.

Цель:

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
  3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.

_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)


- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты

 (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Донецке.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

В.: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?

В.: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».

Читаю выразительно.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Вопросы к тексту:

О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете?

 -Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)

 Надевают наши деды                              

Боевые ордена(картинка).

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады ( показ картинки).

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

В.: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на  одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу  поделиться с вами такими ленточками.

 В.: раздаёт детям георгиевские ленточки.

На этом наша беседа заканчивается, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными , мужественными и смелыми!

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

     Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Праздник Победы»

Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.

задачи:

         - способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;

- обогащение словаря: майский праздник,  боевые ордена, торжественный парад, ветеран;

         - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего  поколения.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.

- я слышу стук в дверь -  Дети, кто к нам пришёл?

 - Серёжа,  а что  это у тебя в руках?

-Присаживайтесь поудообнее и послушаем Серёжу…(его рассказ о бабушке)

 Давно… 70 лет назад закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ отмечает День Победы - 9 мая каждый год!

 – На улицах в этот день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.

 Я знаю стихотворение поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы».Послушайте

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задуумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Понравилось  вам стихотворение? Хотите его рассказать на праздник ветеранам?

Серёжа

- альбом с фотографиями про мою бабушку, она была на войне, хотите посмотреть послушать?  

Хотим!

- Хотим!

Внутренняя мотивация на деятельность

2.Постановка цели

А вы его уже запомнили?

А хотите?

- нет

- Хотим!

Формальная готовность к деятельности

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Хорошо! И Сергей к нам присоединится..

Как вы думаете, нам понадобятся  картинки о празднике? Они вам очень помогут.

- Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете?

 --Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)

- Теперь повторим эти строчки все вместе.   Майский праздник

- Повтори Ульяна,    Валерия… Молодцы.

 Надевают наши деды                              

Боевые ордена(картинка).

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

повторим эти строчки все вместе. 

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Будем маршировать, как солдаты. МУЗ

Разминка МАРШ-Парад с флажками

-Как здорово у вас получается….

- а сейчас, вы будете моим эхом- помогайте мне тихим голосом…….

( чтение сопровождать показом-жест рукой на картинку).

- День Победы! как лучше звучит тихо……или громко?(попробуем вместе тихо….

а громко….)Как лучше?

 аналогично торжественный  парад, 

задууумчиво  -протяжно, тихо.

-Хорошо, попробуем выразительно все вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах)

-Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу, расскажите стих-е  по очереди! Сергей со мной…

да

Ответы детей:

хоровое и индивидуальное повторение «Майский праздник!»

-праздничный

Чтение стих-я воспитателем и детьми

– показывают  силой голоса- попробовать с детьми хором и индивид

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Работа в парах

Получение нового игрового опыта.

5.Рефлексия

Вы смогли запомнить стихотворение  Т. Белозёрова «Праздник Победы»?

 Какие слова трудно запоминались?

Кому вы расскажете  это стих-е?

Воспитатель: Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на  одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу  поделиться с вами такими ленточками.

 Воспитатель раздаѐт детям георгиевские ленточки.

Ответы детей:

Да

….

…….

Сформирован ность элементарных навыков самооценки

Обыгрывание

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.

задачи:

         - способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;

- обогащение словаря: майский праздник,  боевые ордена, торжественный парад, ветеран;

         - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего  поколения.

Была проведена предварительная работа

Подготовлены схемы-фотографии

Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые  формы организации обучения :дети работали  в парах,  сидели на стульчиках, расставленные полукругом, свободно передвигались по групповой комнате, чередование видов деятельности.

Использован наглядный материал: в папке-раскладушке открывались  картинки-фото с необходимым материалом: «Майский праздник!», «боевые ордена», «ветеран»; «торжественный парад», марш-парад.

НОД  построена в 3 этапа:  мотивационный, содержательный, рефлексивный.

 Мотивация проходила через поставленную проблему:

Использованы  методы обучения :Словесные: рассказ воспитанника, беседа

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Использованы  здоровье сберегающие технологии -  разминка «Марш»;   

Все эти методы   были применены для того, чтобы  у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать  интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок  думал, рассуждал, делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.

Разнообразие видов деятельности (игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная)связаны одним сюжетом.

Рефлексия была проведена с опорой на картинки.

Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, детям интересно было запоминать стихотворение, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное  мы вызвали желание заучить стихотворение и рассказать его  без подсказки взрослого .

 Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Конспект занятия в средней группе на тему: День Победы - 9 мая

Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
Развивающие:
1. Формировать умение выразительно читать стихи.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны.
2. Заучивание стихов о войне.
Материал к занятию:
1. Большой календарь праздников.
3. Карточки для дидактической игры «Летает, плавает, шагает»
4. Для конструирования из бросового материала: проволока, заготовки их гофрированной бумаги, пластилин, изолента.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
6. Экспозиция «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
7. Фонограммы военных песен.

Ход деятельности:

Дети играют в спокойные игры, воспитатель (вносит в группу большие листы календаря праздников и обращает внимание на них воспитанников)
_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? Тогда давайте быстренько наведём порядок в группе – уберём игры на свои места, возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_61e5dc859594d29ee13de204e305732e.jpg.jpg


- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
2 воспитатель: А это что за праздник? (ответы детей) Это праздник – День Победы? Каким событиям он посвящён? (ответы детей)
День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. О том, как это было, нам расскажут стихотворение…:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по тропам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких- то пять минут осталось.
Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Чтобы победить, нашим солдатам надо было, какими быть? (ответы детей) О том, как воевали наши солдаты, нам расскажут…

Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже 70 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы? Об этом нам расскажут стихотворение…

Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_f0b527c0c655cc762ad06777be334f1a.jpg.jpg


- Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (ответы детей)
- Правильно – ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы.
- Как же мы отмечаем этот день? (ответы детей)
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А давайте сейчас с вами устроим парад победы? Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет…(впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_1e3f643046dd17b24f91d9ffbbf2021e.jpg.jpg


А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком.
Что ещё мы делаем в этот день? (ответы детей) В День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. У нас в группе есть уголок Памяти героев Великой Отечественной войны. Давайте сейчас сделаем сами цветы и возложим их в наш уголок Памяти.
(изготовление цветов (пока работают дети, звучат военные песни) и командиры возлагают цветы)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_4fb51dcaf8579cd0c37abe1be77f4cbf.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_69481e5571463872af43e88726ff0e02.jpg.jpg


Воспитатель: А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Давайте с вами устроим наш салют Победы?
Для этого подойдите все сюда ко мне. Сейчас каждый из коробочки возьмёт по горсточке искр салюта. А теперь на счёт три и с криками ура! Подбросим наш салют в небо (звучит музыка «День Победы» и зажигается салют на стене в уголке Памяти)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_26787dddbb9c409fb8d907be044ac95a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30014_492afc73ac81576045986ab9e2044cbe.jpg.jpg


Воспитатель: Вот так мы празднуем этот радостный и немного грустный праздник – день Победы.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с командирами повесим лист нашего праздничного календаря на поздравительный стенд в приёмной, чтобы родители тоже знали, что впереди у нас такой праздник. А остальные ребята наведут порядок в группе. Мальчики соберут искорки нашего салюта обратно в коробочку, а девочки приведут в порядок рабочие места.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

  1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
  2. Аудиозаписи военных песен, звуков бомбежки
  3. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Вступление

Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей). Правильно, ко Дню великой Победы

Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).

9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? (Ответы детей).

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? (Ответы детей). За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Ведь война – это так страшно.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Песня «Катюша»

Дети, а вы знаете, что на войне были и короткие минуты отдыха? Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Дети поют песню «Катюша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста"

Семинар - практикум направлен для повышения компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей ...