конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева   Людмила  Ивановна

Закреплять знание детей  о насекомых. 

Воспитывать чувство прекрасного .

Любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  по развитию речи

                            «Насекомые, Разноцветные бабочки»

                                          Вторая младшая  группе.

Цель: Формировать у детей представление о насикомых.

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие:

 Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

 Конверт с загадками, картинки «Времена года»,  цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

весне, стихотворений о бабочках;

5) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание

и рисование бабочек в свободной деятельности.

.Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей) .

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а

не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так

решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

Пальчиковая гимнастика:

Стало солнце пригревать

(пальцем в воздухе показываем круг)

И набухли почки

(Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)

Скоро выйдут из земли

(руки поднимаем вверх)

Первые цветочки

(раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о  насекомых, показывает картинки) слайды

 Загадывание загадок

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи) Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что

есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. ( Дети садятся за столы , на столах заранее

разложены материалы)

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

Дети  самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на

красные цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.

Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект занятия на тему "Насекомые" во второй младшей группе.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»

Задачи:1) Учить деток рассматривать иллюстрацию.2) Закрепить знания детей о названиях насекомых.3) Воспитывать умение общаться между собой.4) Учить говорить не перебивая других.Предварительная работа:...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...