НОД Речевое развитие <<Добрые слова>> 2016-2016г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ходжабекян Асмик Арбиковна

НОД Речевое развитие <<Добрые слова>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova.odt11.42 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД. Речевое развитие.

«Добрые слова»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать желание доставить радость друзьям и близким.

Признание:  развивать познавательно-исследовательскую деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий.

Коммуникация:  практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие диалогической речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование:

ларец, волшебная палочка, письмо из страны Вежливости.

Предварительная работа: выучить с        имя ребёнка        загадку, с     имя ребёнка     и     имя ребёнка      отработать ситуацию.

Ход занятия:  сюрпризный момент.

 Вос: «Дети, сегодня мы получили приглашение от Феи Вежливости из страны Волшебных слов. Принимаем приглашение и едем к ней в гости. Сейчас мы скажем волшебную фразу : « Влево — вправо повернись и в стране Волшебных слов окажись!» Давайте все вместе»

(повторяют)

 пройти по ковру

Вос: «Вот мы и на месте.»

 (появилась Фея Вежливости)

Вос: «Ребята, поздоровайтесь это Фея Вежливости хозяйка страны Волшебных слов».

Дети: «Здравствуйте.»

Вос: «Ой ребята, она не здоровается с нами (фея протягивает письмо) это письмо для ребят? (читает на конверте)

Детям                  адрес              

Мы сейчас прочитаем и всё узнаем.

(читает)

«Здравствуйте, дети. Я Фея Вежливости, хозяйка страны Волшебный слов. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец, в котором лежит моя волшебная палочка. Он закрыт на три волшебных замка. Откроются они — если только вы раскроете три тайны общения друг с другом. Ребята помогите мне, пожалуйста!»

Вос: «Ну что, ребята поможем Фее Вежливости?»

Дети: «Поможем.»

Вос: « Первый замок откроется, если вы правильно ответите на вопросы. Ребята, какое слово приветствия вы знаете?»

Дети: «Здравствуйте!»

Вос: «Правильно. В русском языке слово «здравствуйте» созвучно со словом «Здравие». И теперь мы, произнеся это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.            

     Имя ребёнка    расскажет стихотворение про это волшебное слово.»

Ребёнок:

  • Здравствуй! - ты скажешь человеку

-Здравствуй!, - ответит он тебе

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Вос: «Как ещё можно поздороваться? Утром, днём, вечером.»

Дети: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер. Я рад вас видеть приветствую вас, доброго здоровья мир вашему дому и т.д.»

Вос: «А теперь встанем в круг, давайте ваши пальчики поздороваются друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

(руки сцепляются)

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.»

Вос: «Вот и отгадали мы первую тайну. Открылся первый замочек.

Чтобы разгадать вторую тайну нужно отгадать загадку.

            «Маша знала слов немало,

             Но одно из них пропало,

      И оно то как на грех,

        Говорится чаще всех,

   Это слово говорят,

          Если вас благодарят.»

Вос: « Ребята, кто догадался что это за слово?»

Дети: «Спасибо!»

Вос: «Когда мы его произносим?»

Дети: «Когда нам сделали приятное, если нам что-то подарили, благодарим кого то за труд, маму за вкусный обед и т.д.»

Вос: «Ещё можно сказать благодарю, большое спасибо.

Вот и вторую тайну во отгадали и открыли второй замок. А теперь давайте поиграем будете передавать друг другу игрушку и не забывать говорить «спасибо» или «благодарю»»

(игра «Спасибо за игрушку»

можно под музыку и две песни про игрушки)

Вос: «Теперь нам осталось открыть последний замок. Для этого нам надо решить задачу и найти ошибку. (приглашает двоих детей они становятся друг к другу спиной. Здороваются, спрашивают как дела беседуют, и т. д.)

Вос: (обращаются к детям стоящим спиной)

«Удобно вам приветствовать друг друга и разговаривать?»

Дети: «Не удобно!»

Вос: «Конечно, разговаривать трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу.

Вот и третья тайна: произносить волшебные слова нужно спокойно, вежливо, глядя в глаза собеседнику. И открылся ларец и мы можем отдать волшебную палочку Фее Вежливости.

(передаёт палочку Фее)

Фея: « Здравствуйте, дети! Вы мне очень помогли, большое вам спасибо. Теперь я снова могу разговаривать. Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было всем окружающим вас людям.»

Вос: «Фея Вежливости, ребята знают много стихов о вежливых словах. Присаживайся и слушай.»

Дети.          Встречу, новый разговор

                          Мы со «здравствуйте» начнём.

                      Друг пришёл вдруг на обед -

                  Скажем мы ему «привет».

                     Слово это словно ключик,

           Золотой и сказочный,

                         Словно самый светлый лучик,

               Звать его «пожалуйста».

                  Если ты сломал игрушку

                     Друга или вдруг подружки,

              Ты скажи им «извини»

             И свою им предложи.

           Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

        «Спасибо» говори за это,

          Чтобы вежливым ты был.

Заключительная часть.

Вос: «Ребята, сегодня, мы говорили с вами о волшебных словах. Давайте вспомним эти слова.»

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...

Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе

Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....

ОД по речевому развитию «Доброе дерево» в старшей группе

Цель: Создавать условия для   расширения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх, развития памяти, логического мышления, фантазии, целостного восприятия мира, эмоциональной ...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Доброе слово"

Занятие знакомит с социокультурной категорией "Слово", формирует у детей мотивацию делать добрые дела и поступки, готовность к сотрудничеству с другими людьми....

Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло» для детей 6-7 лет.

Конспект НОД по речевому развитию "Добро и зло" для детей 6-7 лет...

ООД по социально-коммуникативному развитию «Добрые слова» (средняя группа)

закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, приучать правильно их использовать в речи...