«Сказки-потеряшки»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Гавринюк Елена Владимировна

Сценарий литературного досуга в младшей группе.

Возраст детей 3 года.

«Сказки-потеряшки»

        Предварительная работа: чтение, обыгрывание русских народных сказок для малышей «Колобок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

        Материалы и оборудование: магнитная доска, тематические картинки по сказкам, фигурки персонажей сказок для настольного театра, корзинка, шапочки или нагрудники, изображающие сказочного героя, музыкальное сопровождение (мелодии русских народных песен).

        Цель: развлечение.

        Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать в детях лучшие качества, желание помогать друг другу, уважительно относится к труду, воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее, понимать добро и зло.

2. Образовательные: расширять и укреплять знания об окружающем мире, расширять математические представления, обогащать словарный запас, упражнять в составлении предложений с использованием прилагательных.

3. Развивающие: развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику.

                                          

                                         «Сказки-потеряшки»

Дети сидят полукругом.

Ведущий (воспитатель): Шла я утром по дорожке, сказки я несла в лукошке

(показывает корзинку), зацепилась за осинку, опрокинула корзинку. Сказки все перемешались, хорошо, не разбежались. Собирала целый час, расскажу их вам сейчас. (достаёт и развешивает на доске картинки к сказке «Репка», среди них картинка к другой сказке). Вот, ребятки, эта сказка нам знакома, кто скажет, как она называется?

Дети отвечают.

В-й: Ну конечно, это «Репка». Вместе с детьми рассказывает сюжет по картинкам и дойдя до лишней картинки спрашивает: --Ой, а это что такое, нет сюжету продолженья, совсем другие герои появились. Ребята, как вы думаете, из какой они сказки?

Дети отвечают.

В-й: надо нам их в свою сказку вернуть, давайте поищем, где их место?   (размещает на доске ещё несколько картинок к нужной сказке и к другой).

Дети выбирают нужный сюжет, куда передвигается картинка.

В-й: Ну, а чтоб закончить нашу сказку, мы немножко поиграем. Раз наши герои потерялись где-то, мы их заменим. Выбирает детей, надевает шапочки или нагрудники с изображением персонажей и разыгрывают окончание сказки «Репка». Здорово у нас получилось. А теперь давайте отправимся в лес, посмотрим, как там живётся лесным обитателям.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

В-й: У меня в корзинке ещё остались сказки и одна из ни х про лису и зайца. (выставляет на стол персонажей из сказки «Заюшкина избушка»). Вот у нас Зайчик, а вот и хитрая Лисичка. (Разыгрывает начало сказки). Бедный Зайка, кто ему поможет?  Может Волк? (Просит одного из детей поиграть за Волка, другого за Медведя, третьего за Собаку и четвёртого за Петушка). Как хорошо закончилась эта сказка. Скажите, ребята, все ли её персонажи живут в лесу?

Дети отвечают.

В-й: Как называют тех животных, КОТОРЫЕ ЖИВУТ С ЛЮДЬМИ? А тех, которые живут сами по себе и сами о себе заботятся?

Дети отвечают.

В-й выставляет на двух столиках на одну сторону стола домик, а на другую деревья. Детей делит на две команды.  На каждом столике корзинка с фигурками персонажей (у одной команды «Теремок» и «Заюшкина избушка», у другой- «Репка», «Колобок» и «Курочка-Ряба») Игра «дикие и домашние».

В-й: Вот мы расселили всех персонажей. Скажите, 1) в каких сказках больше домашних животных, 2) в каких диких? 3) в какой сказке совсем нет домашних животных, 4) Есть ли сказка, в которой совсем нет диких животных? 5) Какие персонажи не являются животными? 6) в каких сказках они живут?

Ответы детей.

В-й: Вот мы и разобрались, какие сказки перепутались в моей корзинке, теперь давайте разложим их в отдельные мешочки, чтоб они больше не терялись (выкладывает на стол мешочки с изображением названия сказки).

Этот мешочек для сказки … (ответ детей), туда мы положим (дети называют по порядку героев сказки), (так с остальными мешочками).

                                                 Заключение.

       Мы с вами постарались, все сказки разобрали, всех героев разделили, по домам своим расселили, устали, теперь можем и отдохнуть. Давайте потанцуем, но не просто так, а изображая разных животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ проведённого литературного досуга «Сказки-потеряшки» в младшей группе.

         Литературный досуг проводился мною во второй половине учебного года. В нём в основном участвовали дети трёх- трёх с половиной лет. Цель данного досуга была развлекательной, но при этом решались конкретные дидактические, образовательные и воспитательные задачи. В ходе предварительной работы дети знакомились с русскими народными сказками, рассматривали тематические сюжетные картинки по сказкам, слушали русские народные песенки, потешки, знакомились с народными инструментами, их внешним видом и звучанием, играли в дидактические игры «съедобное-несъедобное», «что в суп, что в компот», «дикие-домашние» и др. В досуге принимали участие все присутствовавшие дети. Они с удовольствием отвечали на вопросы, включались в игры, танцевали. Дети с хорошо развитой речью проигрывали сказки с куклами для настольного театра. Считаю проведённый досуг методически грамотным, динамичным, успешно решающим поставленные задачи.