Театрально-постановочная работа над сказкой «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гавринюк Елена Владимировна

Театрально-постановочная работа над сказкой «Теремок».

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия.

Задачи:

Обучающие: учить строить развёрнутые предложения, с соблюдением грамматического строя речи, учить свободному построению фраз с опорой на знакомый текст, не повторяя его наизусть, учить драматизировать знакомое литературное произведение, передавая характерные особенности персонажей.

Развивающие: развивать память, творческие способности, фантазию, способность импровизировать, выражать свой взгляд на события и персонажей.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к литературным произведениям, к творчеству, желание помогать друг другу в повседневной жизни, воспитывать способность и потребность применять различные формы выражения вежливости (просить прощения, благодарить, делать комплименты), а также, умение решать спорные вопросы и конфликты, улаживать с помощью речи, убеждать, объяснять, анализировать поступки свои и чужие.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Теремок» в различных интерпретациях, рассказ по сюжетным картинкам сказки «Теремок», рисование и выставка на тему «Мой Теремок».

Материалы и оборудование: силуэтные изображения персонажей сказки в основном цвете каждого персонажа, крупное изображение теремка, билетная касса и билеты для зрителей.

Программное содержание: «репетиция» спектакля «Теремок».

Дети сидят на стульчиках полукругом, гости напротив «в зрительном зале».

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами снова поиграем в театр. Мы с вами уже ставили сказку «Репка», помните, как интересно и весело у нас получилось. Сегодня к нам пришли гости и они даже приобрели билеты, чтобы посмотреть нашу «репетицию» спектакля. А ставить мы сегодня будем сказку «Теремок». Давайте вспомним её содержание, я буду начинать предложение, а вы его продолжите по очереди. (повторение текста сказки).

А теперь, когда мы вспомнили сказку, назовите всех, участвующих в ней персонажей. (Дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом?

(ответ детей). Да, звери или животные. А какие это животные, дикие или домашние? Почему? (ответы детей). А теперь поговорим о каждом персонаже отдельно. Что мы можем сказать о мышке? Она какая? (ответы детей), какой у неё голос, характер, как она двигается? (ответы детей). (Далее вопросы по каждому персонажу. Вопросы начинаются с демонстрации силуэтной фигуры персонажа и вопроса «это кто?»).

Воспитатель: давайте сейчас поиграем в такую игру: вы станете в круг, я буду показывать фигурку персонажа, а вы будете изображать его характерные движения и мимику. У кого какой персонаж будет лучше получаться, тот будет играть его в спектакле. (игра). Теперь мы знаем и характеры, и особенности, и движения каждого персонажа и можем приступать к репетиции нашего спектакля. Я буду режиссёром, часть из вас актёрами, другая часть театральными критиками. Критики внимательно следят за игрой актёров, а потом выскажут своё мнение по поводу постановки и игры актёров. Далее следует распределение ролей. Воспитатель помогает детям выстраивать сценки и диалоги, развивать роль каждого персонажа действием.

Заключительный этап: обсуждение с «критиками» и «зрителями» игры актёров, хода постановки. (Понравилось, не понравилось, почему, кто больше был похож на своего персонажа, что он для этого сделал, кто меньше, почему, что надо было сделать для большего сходства или интереса? Чему учит сказка?).

Благодарим гостей и зрителей за их отзывы, актёров за игру. Приглашаем на следующий показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ проведённой НОД по речевому развитию «театрально-постановочная работа по сказке «Теремок»».

         Театрально- постановочная работа по знакомым литературным произведениям проводится мною в конце каждого месяца. Подобная структура НОД помогает решать огромное количество дидактических задач в любой из развивающих областей в зависимости от выбранной цели. Целью данного занятия было развитие коммуникативных навыков посредством свободного общения со взрослыми и детьми, умение применять речевые обороты, обращения, выражения вежливости в различных жизненных ситуациях. Считаю, что в ходе занятия были решены поставленные задачи, как образовательные, так и воспитательные, и развивающие. Считаю построение НОД и руководство деятельностью детей методически грамотным и учитывающим возрастные, психические, интеллектуальные и индивидуальные особенности. В НОД приняла участие вся группа детей возрастной категории 5-6 лет. Занятие вызвало большой интерес и эмоциональный отклик у детей.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные театрально-постановочные игры для детей ДОУ

Игры предназначены для постановок театрализованных сказок, инсценировок....

Работа со сказкой "Теремок" в младшей группе

Презентация-отчет по работе со сказкой в течение года в младшей группе в двух частях....

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Объёмная работа по сказке " Теремок"

Работа выполнена из природного материала и пластилина для проекта " Наши любимые сказки" в  нашей группе ...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.

Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.Воспитатель: Салахова Р.М. ,  Детский сад МАДОУ №32 г.Нефтекамск....