Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фомичева Галина Николаевна

НОД для средней группы по развитию речи по теме осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fomichyova_g.n.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

 - Закрепить знания об овощах и фруктах

 -  Расширить и активизировать словарь по теме.

  - Совершенствовать грамматический строй речи.

 -  Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, кукла-Осень, мнемотаблицы

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы догадались, кто это? 

Дети: Это Осень.

Воспитатель: - Да ребята, вы правы –это Осень! Посмотрите, какая большая корзина у нее в руках! Как вы думаете, что это может быть? (предположения детей)

Чтобы узнать, что в корзинке, осень предлагает нам отгадать загадки:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это? (Репка)

По мере отгадывания воспитатель достает из корзинки овощи и складывает на блюдо.

Воспитатель: ну вот всё отгадали, а теперь скажите, что принесла нам Осень?

Дети: овощи!

Воспитатель: Да, дети, это овощи. Как вы думаете, где Осень собрала их?

Дети: На огороде, с грядки.

Воспитатель: - А сейчас Осень предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

 1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках):

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель: Ребята, а что еще можно делать из овощей?

Дети: можно делать заготовки на зиму.

Воспитатель: Правильно, давайте расскажем Осени, что мы знаем об овощах и как мы их используем в пищу. И в этом нам помогут мнемотаблицы. (Согласно схеме дети рассказывают об овощах: что это? Какой формы, цвета, где растет, как собирают, что готовят из овощей).

Осень хвалит детей за интересные рассказы и тоже хочет заготовить овощи на зиму, но одной не справиться с таким количеством.

 Воспитатель: Давайте, дети, поможем Осени с заготовками.

На столах лежат вырезанные банки разных размеров и разного вида овощи. Дети по желанию выбирают материал и приступают к работе

Аппликация «Овощи в банке».

По окончании Осень благодарит ребят за помощь и угощает кусочками овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Осень».

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, кор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Осень».Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по с...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»...