Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаврилова Галина Павловна

Конспект составлен для детей раннего возраста с нарушением зрения. В ходе занятия используются развивающие игры, стихи, потешки для развития речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

Компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Занятие по развитию речи с  детьми раннего возраста с нарушением зрения группа «Капелька»

                                                                       

     Воспитатель: Гаврилова Г.П.

                                                                                                          

Санкт-Петербург, 2018.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

«Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цель:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

по образовательной области: «Речевое развитие»

Продолжать развивать умение детей описывать игрушку и предметы по описанию.

Закрепить в речи названия овощей, названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Расширить словарный запас детей: учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова, активизировать в речи детей прилагательные.

по образовательной области: «Познавательное развитие»

Познакомить с лесным животным - зайцем, особенностями его обитания (где живёт, чем питается).

Развивать внимание и память.

Продолжать учить различать понятия «один - много» , «длинный - короткий».

по образовательной области : «Социально-коммуникативное развитие».

Продолжать развивать у детей интерес к совместной игре со взрослым и

 сверстниками.

Побуждать детей общаться в диалоге с игрушечным персонажем и воспитателем.

по образовательной области : «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.

по образовательной области: «Физическое развитие»

Развивать умение действовать по подражанию.

Развивать тактильные ощущения.

Коррекционные задачи:

Формировать умение рассматривать игрушку по алгоритму или плану.

Формировать умение узнавать и называть цвет и форму предмета.

Развивать слуховое внимание, координацию движений и чувство ритма (динамическая пауза).

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: -Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: -Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: -Какой зайка на ощупь?

Ответы детей: (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: -Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей: (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: -Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достаёт мешок).

Воспитатель: -Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришёл к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достаёт из мешочка морковь.)

Воспитатель: Ч        то это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: -А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зелёная).

Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зелёная».

Воспитатель: -А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: -Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей: (Овощи).

Воспитатель: -Где растут овощи?

Ответы детей: (На грядке, в огороде)

Воспитатель: -Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: -Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достаёт яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: -Где растёт яблоко?

Ответы детей: (На дереве, в саду)

Воспитатель: -Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей: (Фрукт, плод)

Воспитатель: -Кто знает, где живёт зайка?

Ответы детей: (В лесу, на опушке)

Воспитатель: -Зайка не один живёт в лесу, у него там много  друзей. Кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей: (Волк, лиса, медведь)

Итог:

Воспитатель: -Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...