Нод
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевченко Галина Анатольевна

"Помоги маме курочке найти цыплят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomogi_kurochke_nayti_tsyplyat.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

 «Помоги маме-курочке найти цыплят».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное Развитие», «Физическое развитие».

Цели: Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик, продолжать развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Оборудование: Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: Рассматривание игрушек – курочки, цыпленка, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. В группу воспитатель вносит игрушку курочку.

- Кто же в гости к нам пришел? (Ответы детей).

- Ребята, что-то она какая-то невеселая, может случилось что? Давайте спросим.

- Курочка, а почему ты грустная такая? Может мы сможем тебя развеселить?

Дети, давайте споем песенку и поиграем с курочкой.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

- Дети, пока мы играли и пели, курочка рассказала, что у нее произошло. Садитесь на свои места, а я расскажу вам, какая беда случилась у нашей гости.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: вышла курочка погулять со своими цыплятами, и строго –настрого им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята не послушались и потерялись.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?

- Но, чтобы помочь ей, нам нужно вспомнить как выглядят цыплята. Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Воспитатель показывает).

- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Дети выполняют работу.

- Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Посмотрите на своих цыплят, кажется им чего-то не хватает. Чтобы цыплята могли бегать по травке, что ему нужно? (ответы детей). А чтобы мог смотреть и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тоненькую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки (воспитатель показывает приемы рисования глаз, клюва и лапок).

- Посмотрите, какие цыплята у нас получились. Посмотри, курочка, не твои ли это дети?

Курочка смотрит на цыплят.

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

- Давайте напомним нашим цыплятам, можно ли убегать от мамы? (ответы детей).

- А почему, подскажите им, ребята. (ответы детей).

- Теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, пора ей идти, травку щипать, малышей своих кормить.

Дети прощаются с гостьей.