Игра "Смешарики"
электронный образовательный ресурс по развитию речи

Яцун Жанна Викторовна

Интерактивная игра  по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Смешарики"2.79 МБ
Файл Пояснительная записка19.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Смешарики » Интерактивная игра по развитию речи* «Электронный образовательный ресурс» 5+

Слайд 2

МЕНЮ ПРИВЕТ! ПОИГРАЕМ? «Угадай-ка» Звук «С» Звук «Р» Звук «З» Звук «Ш» ОТДОХНЁМ? Физминутка «Развивай-ка» Определи Расскажи Ответь Назови Похвали

Слайд 3

Привет! Поиграем?В каком слове прячется звук «С» ?

Слайд 4

Привет! Поиграем? В каком слове прячется звук «З»?

Слайд 5

Привет! Поиграем?В каком слове прячется звук «Р»?

Слайд 6

Привет! Поиграем? В каком слове прячется звук «Ш»?

Слайд 8

Привет! Поиграем? Подскажите, где находятся герои?

Слайд 9

Привет! Поиграем? Ответьте? Один и много?

Слайд 10

1 2 3 4 5 Привет! Расскажите мне сказку!

Слайд 11

Привет! Поиграем? Назовите ласково !

Слайд 12

Привет! Поиграем?



Предварительный просмотр:

Мной был создан электронный образовательный ресурс.

Интерактивная игра по развитию речи.

«Смешарики» 5+

Автор: Яцун Жанна Викторовна, воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №31 «Берёзка»

E-mail : yacun2013@yandex.ru

 Описание игры.

Заставка игры. «Смешарики»

Меню игры:

«Угадай-ка»

Варианты:

звуки «С»,  «Р»,  «З»,  «Ш».  

«Развивай-ка»

Варианты:

«Определи», «Расскажи», «Ответь», «Назови», «Похвали».  

Инструкция к меню:

Ребёнок выбирает одну из клавиш, расположенных на экране, и при щелчке на нее мышкой, открывается упражнение с веселым изображением героя - Смешарика, предлагающего поиграть. При нажатии кнопки «дом» происходит возврат к меню выбора другого варианта. При нажатие клавиши «Физминутка», ребенок может отдохнуть,  повторяя  движения за любимым героем.

Игра «Угадай-ка»

Цель: формирование навыков звукового анализа.

Задачи:  

-учить детей определять слова со звуком;

          - упражнять в чётком произнесении звука;

          - развивать  фонематическое восприятие;

Инструкция на все варианты звуков:

Ребенок должен выбрать предметы и нажать на них курсором мышки, в которых  присутствует соответственный звук, проговаривая слова. Если звук есть в выбранной картинке, то предмет останется, если его нет,  предмет исчезнет.

В завершении упражнения появляется «Смайлик».

Игра «Развивай-ка»

Вариант «Определи»

Цель: формирование умений пользоваться в речи предлогами.

Задачи:

-учить понимать значения предлогов: на, за, перед;

    -упражнять в правильном употреблении их в речи;

-составлять предложения с предлогами по сюжетной демонстрации;

Инструкция:

Ребёнок должен сначала сказать, употребляя предлог, где находиться герой. Потом нажать на него курсором мышки - произойдёт действие. Для закрепления,  ребёнок проговаривает предложение, увиденного действия с героем, употребляя предлог.

  В завершении упражнения появляется «Смайлик»

Вариант «Расскажи» 

Цель: формирование навыков связного последовательного составления рассказа (сказки колобок), с опорой на картинки.

Задачи:

-учить детей описывать картинку;

-упражнять в правильной последовательности рассказывания сказки;

-развивать словарный запас, связанную речь;

Инструкция:

Ребёнок  назовёт,  по его мнению, первую картинку. Должен описать её, потом нажать на первое сердце курсором. Сердце передвинется на верную картинку, тем самым укажет правильный ответ. Далее по аналогии. В итоге все сердечки будут расставлены, сказка рассказана.

В завершении упражнения появляется «Смайлик».

Вариант «Ответь»

Цель: формирование навыков употребления в речи существительных в единственном и множественном числе.

Задачи:

-учить определять единственное и множественное число  существительного;

-упражнять детей в проговаривании существительных в единственном и множественном числе;

-закреплять умение образовывать множественное число существительного, от единственного числа;

Инструкция:

Ребёнок сначала должен выбрать предмет в единственном числе, проговорить слово и нажать на него курсором мышки, он исчезает. Затем  проговорить этот предмет во множественном числе и так же нажать курсором.

В завершении упражнения появляется «Смайлик»

Вариант «Назови»

Цель: формирование умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательной формы.

Задачи:

-учить называть предметы ласково;

-расширять знания детей о уменьшительно – ласкательных существительных;

-обогащать речь детей;

Инструкция:

Ребёнок сначала должен навести  курсор на большой предмет, назвать его и нажать, предмет исчезнет. Потом навести курсор на  маленький предмет, назвать уменьшительно – ласкательную форму и тоже нажать.

В завершении упражнения появляется «Смайлик»

Вариант «Похвали»

Цель: формирование умения описывать предметы, подбирая определения к существительным.

Задачи:

-учить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства разных предметов;

-упражнять детей в употреблении слов похвалы, комплементов;

-развивать коммуникативные навыки у детей;

Инструкция:

Сначала ребёнок прослушивает аудио инструкцию. Затем он должен навести курсор  нажать на картинку яблоко, нажать значок «звук». Тем самым ребёнок прослушает пример описания яблока. Таким же образом, выбрать любую картинку, назвать её  и  курсором нажать на значок «звук». Аудио запись скажет задание. Ребёнок описывает предмет, употребляя определения, то есть хвалит.

В завершении упражнения нужно нажать на значок «звук» ,находящейся у героя.

*для индивидуальной или подгрупповой  работы  педагога с детьми

Некоторые источники:

https://yandex.ru/images/search?text=смешарики%20картинки

https://yandex.ru/images/search?text=игрушки%20картинки%20для%20детей

https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20заяц%20для%20детей

Приглашаю к сотрудничеству!