Практикум для родителей. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Кречина Светлана Вячеславовна

В данной публикации представлен конспект практической работы с родителями по развитию фонематического слуха у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx234.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Практика логопедической работы доказывает, развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Коррекция звукопроизношения, звуконаполняемости, слоговой структуры слов возможна только при сформированности фонематического восприятия. От развитости фонематического слуха дети лучше воспринимают и различают окончания слов, приставок, суффиксов, выделяют предлоги в предложениях, ведь это так важно при формировании навыков чтения и письма.  Мы с вашими детьми будем систематически выполнять определенные задания на развитие фонематического восприятия. Подготовительный этап этой работы уже проведен, в нем мы учили детей определять начальный звук в слове под ударением, последний звук в слове, определяли сколько согласных в слове, какие они, деление слов на слоги.

  В дальнейшем наша работа будет сложнее:

  1. Ознакомление со звуками, буквами. (тактильные ощущения, «Хлопни когда услышишь звук», «Придумай слово, где первый звук …», «Покажи картинку в названии которых есть звук…», «Покажи картинку где 1-й звук… и последний звук…», «Разбираем букву на элементы», «Дописываем недостающий элемент в букве» и другие игры)

Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.

  1. Определение места звука в слове.
  2. Развитие навыков звукового анализа, синтеза слова.
  3. Определение количества и последовательность звуков в слове.
  4. Работа с предложением. Количество слов в предложении, наличие предлогов.
  5. Начальный этап обучения чтению и письму.

Следует отметить, что если ребенок не правильно произносит данный звук, то в этом случае мы не в состоянии обеспечить точную и прочную связь между звуком и буквой.

 Если у ребенка не достаточно формируется фонематическое восприятие, то в дальнейшем возможны стойкие нарушение письменной и устной речи (дисграфии, дизорфорграфии,  дислексии).

Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.

6 ГЛАСНЫХ звуков    А  Э  О  У     И  Ы      их мы обозначаем

красным кружком.   (я,  е,  ё,  ю - буквы, соответствуют гласным звукам)

СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  бывают мягкие        , звонкие     

                                     и  твердые            глухие

1. Определить место звука в слове.(начало, середина и конец)

Н-р:                     И

610x610_organizaciya_detskikh_376347_0.jpg             10634d4f0c5bf245dc3afa5c8851bf3f_h.jpg                ива.png

              П                                                  К                                             

0007-005-Poganka.jpg               colours_234-by_endi.gif                        raskraska4.jpg              turkey15_измен.размер.gif           

2. Или наоборот нарисовать картинку где звук [в’] спрятался в середине слова.

3. Составить схему слова. Сначала это слоги. МА         ,  ТИ        , АН

Мак                        лес                        пила                  вилка

ООО                      ООО                      ОООО               ООООО

4. Собери слово.(на слух) кь, и, т  - кит.  

5. «Назови звуки» в слогах(УК-у,к; ки – кь, и), в словах(лес - ль, э,с) по порядку.      Сок,  лиса, сумка, …

6. Д/и «Веселая азбука» записать все буквы, которые спрятались.

мак.bmp                                             составить слово.

7. Деление слов на слоги.

Правило!             Сколько в слове гласных столько и слогов.

8. По первым звукам картинок составить слово.

iкур.jpg 610x610_organizaciya_detskikh_376347_0.jpg raskraskidomj-1.gif tort.jpg               

9. Д/и «Слова» Называть слова на последний звук слова. Кот-торт-тапки-ива-арбуз(С)-снег(К)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

Практикум для родителей родительского клуба "Умелые родители" на тему "Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".

Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. ...