Главные вкладки

    Практикум для родителей. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кречина Светлана Вячеславовна

    В данной публикации представлен конспект практической работы с родителями по развитию фонематического слуха у детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikum_dlya_roditeley.docx234.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Практика логопедической работы доказывает, развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Коррекция звукопроизношения, звуконаполняемости, слоговой структуры слов возможна только при сформированности фонематического восприятия. От развитости фонематического слуха дети лучше воспринимают и различают окончания слов, приставок, суффиксов, выделяют предлоги в предложениях, ведь это так важно при формировании навыков чтения и письма.  Мы с вашими детьми будем систематически выполнять определенные задания на развитие фонематического восприятия. Подготовительный этап этой работы уже проведен, в нем мы учили детей определять начальный звук в слове под ударением, последний звук в слове, определяли сколько согласных в слове, какие они, деление слов на слоги.

      В дальнейшем наша работа будет сложнее:

    1. Ознакомление со звуками, буквами. (тактильные ощущения, «Хлопни когда услышишь звук», «Придумай слово, где первый звук …», «Покажи картинку в названии которых есть звук…», «Покажи картинку где 1-й звук… и последний звук…», «Разбираем букву на элементы», «Дописываем недостающий элемент в букве» и другие игры)

    Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.

    1. Определение места звука в слове.
    2. Развитие навыков звукового анализа, синтеза слова.
    3. Определение количества и последовательность звуков в слове.
    4. Работа с предложением. Количество слов в предложении, наличие предлогов.
    5. Начальный этап обучения чтению и письму.

    Следует отметить, что если ребенок не правильно произносит данный звук, то в этом случае мы не в состоянии обеспечить точную и прочную связь между звуком и буквой.

     Если у ребенка не достаточно формируется фонематическое восприятие, то в дальнейшем возможны стойкие нарушение письменной и устной речи (дисграфии, дизорфорграфии,  дислексии).

    Буквы мы записываем и читаем, звуки мы слышим и можем обозначить символами.

    6 ГЛАСНЫХ звуков    А  Э  О  У     И  Ы      их мы обозначаем

    красным кружком.   (я,  е,  ё,  ю - буквы, соответствуют гласным звукам)

    СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  бывают мягкие        , звонкие     

                                         и  твердые            глухие

    1. Определить место звука в слове.(начало, середина и конец)

    Н-р:                     И

    610x610_organizaciya_detskikh_376347_0.jpg             10634d4f0c5bf245dc3afa5c8851bf3f_h.jpg                ива.png

                  П                                                  К                                             

    0007-005-Poganka.jpg               colours_234-by_endi.gif                        raskraska4.jpg              turkey15_измен.размер.gif           

    2. Или наоборот нарисовать картинку где звук [в’] спрятался в середине слова.

    3. Составить схему слова. Сначала это слоги. МА         ,  ТИ        , АН

    Мак                        лес                        пила                  вилка

    ООО                      ООО                      ОООО               ООООО

    4. Собери слово.(на слух) кь, и, т  - кит.  

    5. «Назови звуки» в слогах(УК-у,к; ки – кь, и), в словах(лес - ль, э,с) по порядку.      Сок,  лиса, сумка, …

    6. Д/и «Веселая азбука» записать все буквы, которые спрятались.

    мак.bmp                                             составить слово.

    7. Деление слов на слоги.

    Правило!             Сколько в слове гласных столько и слогов.

    8. По первым звукам картинок составить слово.

    iкур.jpg 610x610_organizaciya_detskikh_376347_0.jpg raskraskidomj-1.gif tort.jpg               

    9. Д/и «Слова» Называть слова на последний звук слова. Кот-торт-тапки-ива-арбуз(С)-снег(К)…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

    Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

    Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...

    методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

    Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

    «Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

    В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

    Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

    Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста"

    Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать фонемы (звуки) из которых состоит наша речь, называется - фонематическим слухом....