Методическая разработка Тема "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Власова Раиса Александровна

План-конспект занятия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по сенсорному развитию

во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Составила воспитатель ГБДОУ № 30 Курортного района Власова Р.А.

Программное содержание:

1.

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
  • Упражнять детей в группировке предметов по величине
  • Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

2.

  • Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
  • Продолжать учить называть общий признак величины

3.

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

  Используемые технологии:

  • Игровые
  • Здоровье сберегающие
  • ТРИЗ

 Материал:

Мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей;
бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек, Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

Задача №2

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

Задача № 3

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?"

Задача № 1, 2

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети
рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в
мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному
грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут
по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются
к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании
цвета, умении называть признаки величины.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: 

— Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ — топ — топ,

Прямо по дорожке: топ — топ — топ,

Ну-ка, веселее: топ — топ — топ,

Вот как мы умеем: топ — топ — топ.

 Побежали ножки По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

— Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать... отгадайте, кто? Дети высказывают предположения, называют лесных жители. А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: — Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) — Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: — А я их дома забыл.

Воспитатель: — Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке — колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много ~ Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий?" Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! — дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: — Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: — А кто его враги?

Дети: — Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель
показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.
Воспитатель:

— Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель.

Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик — такого же размера должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа: 

— Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ёж

— Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:

— Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:

— Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

— Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по группе ежей, и, найдя их,
приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?" (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти — ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти — ту

Воспитатель:

Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:

Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек.

Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

— Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

— Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику

песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

"Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

"Ежик, ёжик — мы друзья,

Дай погладить нам тебя!"

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3Значение сенсорной культуры для развития ребенка 4Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей в играх с водой»

Вода, как особенный естественный и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не то...

Научно-методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (из опыта работы)

Описание: данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования. В данной статье я попыталась научно обосновать тему сенсорного развития детей раннего возраста, как залога успешног...

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста

Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....