«Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильина Ольга Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе в рамках образовательной области "Речевое развитие"

"Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvorenie_v._stepanova_dekabr.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по развитию речи

«Заучивание стихотворение В. Степанова «Декабрь»»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Степанова «Декабрь» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Степанова «Декабрь»; Закреплять навыки связной речи,   грамматический строй речи (употребление прилагательных в речи); Закреплять понятия об основных признаках зимы.

2. Развивающие: Формировать навык читать стихи выразительно; развивать произвольную память детей; учить запоминать стихи осознанно; развивать умение составлять схему к содержанию стихотворения; развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

3. Воспитательные : воспитывать интерес к поэтическим произведениям; воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.  

Материал: иллюстрация  с изображением зимы; мяч; письмо; демонстрационные карточки для составления мнемотаблицы.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка 

Ход:

1 часть:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь мы поздороваемся друг с другом:

  • «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

Воспитатель: Читает загадку:

1 загадка:  Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

  • А как вы догадали, что это зима?

2 загадка: Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

  • А как вы догадались, что это декабрь?
  • Ребята скажите, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель выставляет перед детьми репродукцию картины на тему «Зима»

- Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице зима?

Сейчас, мы поиграем с зимними словами.

- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя, зимнее»:

месяц - зимний месяц,

погода - зимняя погода,

настроение - зимнее настроение,

куртка- зимняя куртка

дерево - зимнее дерево

день - зимний день

  • Молодцы, как быстро и точно вы отвечали
  • Ребята сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте я его вам прочту.(Текст письма: Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города. В нашем городе скоро начнется конкурс чтецов, а совсем не знаю как можно быстро выучить стихотворение. Знайка сказал, что ребята в детском саду могут мне помочь. Помогите пожалуйста. Жду вашего ответа)
  • Ну, что ребята поможем Незнайке?

2 часть:

Воспитатель читает стихотворение: Владимир Степанов «Декабрь»


Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно -
Он в берлоге спит давно.

 Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение о зиме)

Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно о зиме? (Стынут ветви у берез; по утрам трещит мороз; медведь спит в берлоге)

  • Ребята, а что значит стынут ветви у берез?
  • Ребята, а какое настроение у стихотворения?
  • Как вы думаете, почему?

3 часть: Для того, что бы нам быстро запомнить это стихотворение, мы с вами  нарисуем схематические картинки (а ты кукла Катя запоминай)

Дети садятся за стол, каждому раздается индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка.

Ребята перед вами листок разделен на 4 части:

Как думаете, каким  символом, можно обозначить  первую строчку  стихотворения ? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)

Под №1 мы нарисуем схему к строчке: «Стынут ветви у берез»
Под №2 нарисуем схему к строчке: «По утрам трещит мороз»
Под №3 нарисуем схему к строчке: «Ну а мишке все равно»
Под №4 нарисуем схему к строчке: Он в берлоге спит давно.

Нарисовали, покажите друг другу. Молодцы.

4 часть:

  • Ребята давайте попробуем теперь рассказать выразительно стихотворение по своей схеме (а может кто-нибудь пока рисовал, запомни его и подсказка не нужна). Спрашиваю 2-3 ребенка.

- Смотрю вы немного устали? Поиграем!:


Физминутка: «Зимой»

Мы погреемся немножко
,                             Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки
,                              Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем                                       Топаем на месте
И себя похлопаем
.                                                 Хлопаем по коленям

Отдохнули немного, кто еще хочет прочитать стихотворение. (читают дети которых не спросили, первый раз)

Итог: Ребята, со всеми заданиями Вы справились. Мне было очень приятно с вами общаться.

Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:

Мне было интересно…

Я научился…

Теперь я могу …

У меня получилось…

Ребята, а вы не забыли про Незнайку, давайте мы соберем наши схемы- подсказки и отправим ему в цветочный город. Я думаю он очень обрадуется .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .

Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы....

Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....

Мнемотаблица для заучивания стихотворения В. Степанова "Космонавт"

Мнемотаблица способствует запоминанию информации с опорой на зрительный ряд с целью упрощения процесса заучивания стихотворения...

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....