Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Воронцова Елена Викторовна

 Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_marshak.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака»

(досуг для детей средней группы)

Автор: Воронцова Елена Викторовна

Воспитатель высшей  квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 410»

Г. Нижний Новгород

Цель:

Обобщение знаний детей о сказках  С.Я.Маршака.

Задачи:

--Активизировать и развивать речь;

--обогащать словарный запас;

--воспитывать интерес к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме.

  1. Сказка о глупом мышонке
  2. Багаж
  3. Усатый – полосатый
  4. Вот какой рассеянный
  5. Кошкин дом

Викторина проходит в 3 этапа

1 этап   (Домашняя викторина)

1. На какой улице жил человек рассеянный?  

2. О чём попросил мышонок свою маму в «Сказке о глупом мышонке»?

3. Что дама сдавала в багаж?

4. Кто такой усатый полосатый?

5. Что случилось с домом кошки в сказке «Кошкин дом»?

6. Что надел человек рассеянный вместо шапки на ходу?

7. Чей голосок больше всего понравился мышонку в «Сказке о глупом мышонке»?

8. О чём кричала дама  в стихотворении «Багаж»?

9.  С чем любил играть котёнок в стихотворении «Усатый полосатый»?

10. У кого стала жить кошка после пожара?

2 этап

  1. Угадай, из какой сказки слова.

1.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

«Вот какой рассеянный»

***

2.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

«Багаж»

***

3.

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

«Усатый – полосатый»

***

4.

Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

«Сказка о глупом мышонке»

***

5.

Вот пришли к богатой тётке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом.

«Кошкин дом»

***

6.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

«Вот какой рассеянный»

***

7.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

«Багаж»

8.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

«Усатый – полосатый»

9.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

«Сказка о глупом мышонке»

10.

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

«Кошкин дом»

11.

Закричал он: «Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»

«Вот какой рассеянный»

12.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

«Багаж»

13.

И давай его катать —

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет — и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

«Усатый – полосатый»

14.

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

«Сказка о глупом мышонке»

15.

А идёт у нас молва —

Кошка старая жива.

У племянников живёт!

Домоседкою слывёт.

Уж такая домоседка!

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

«Кошкин дом»

16.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

«Вот какой рассеянный»

17.

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его — и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

«Багаж»

18.

Не хотел котенок мыться —

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

«Усатый – полосатый»

19.

Закудахтала наседка:

 — Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

«Сказка о глупом мышонке»

20.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер —

Шитый золотом узор.

«Кошкин дом»

2.Продолжи сказку

1.

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка …….не видать…

 2.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

3.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку

Мягкую…… перинку.

4.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это….. брюки.

5.

У неё, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах….. серёжки.

6.

Пела ночью мышка в норке:

 — Спи, мышонок, замолчи!

 Дам тебе я хлебной корки

И …….огарочек свечи.

7.

Однако

За время пути

Собака

Могла….. подрасти!

8.

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под …….кровать.

9.

Он отправился в буфет

Покупать себе….. билет.

10.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый….. дом.

11.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка…… тебе найду.

12.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый …..вагон.

13.

Не хотел котенок мыться —

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку …….языком.

14.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный….. вагон

15.

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на…… кровать.

16.

Стала петь мышонку щука

— Hе услышал он ни звука:

 Разевает щука рот,

А не слышно, …….что поет…

17.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака —……. не той породы!

18.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: …….мяу!

19.

Это что за полустанок? -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

- Это город ……Ленинград.

20.

Вот готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый …..дом!

3. Игра-соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок С.Я.Маршака. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Багаж» (корзина, картина, картонка, собачонка, диван).

2-я команда – сказка «Усатый - полосатый» (котёнок, кроватка, мыло, карандаши).

3-я команда – сказка «Сказка о глупом мышонке» (утка, жаба, лошадь, свинка, курица).

4-я команда – сказка «Вот какой рассеянный» (трамвай, перчатки, брюки, сковорода).

4. Презентация «Живая сказка»  (На экране показывается сюжет из сказки. Нужно назвать сказку)

5.Черный ящик. (Ребенку задаётся вопрос. При ответе из чёрного ящика достаётся предмет, соответствующий правильному ответу)

1----- Куда влез человек рассеянный, чтобы уехать в другой город?

 

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

2----Предмет, на чем спал маленький мышонок в «Сказке о глупом мышонке»

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

3----- Что загнал котёнок под шкап в сказке «Усатый полосатый».  

Не было в доме мышей,

 а было много ……карандашей.

4----- Предмет, который сгорел у кошки в сказке «Кошкин дом»

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

5----- Предмет, который дама сдавала в багаж (на нем сидят) (Багаж)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж…..

6---  Что одел  на голову человек рассеянный  вместо шапки?.......   (сковороду)

 

Вместо шапки на ходу
Он надел
сковороду.

Вариант таблицы 2 этапа для заполнения жюри

Ф.И. ребенка

Угадай, из какой сказки слова.

Продолжи сказку

Игра-соревнование

Живая сказка

Чёрный

ящик

Итог

3 этап  Конкурс чтецов

Таблица итогов участников литературной викторины по произведениям С.Я.Маршака

Ф.И. ребёнка

1 этап

2 этап

3 этап

итог

Все этапы проходят в разные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Cпортивный досуг для детей средней группы по мотивам сказки «Колобок»

Cпортивный досуг для детей средней группы по мотивам сказки «Колобок» Цель:  вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить де...

Досуг для детей средней группы "В гости к сказке"

Досуг для детей среднего возраста.Формируем положительные отношения к играм -драматизациям.Используем выразительные средства .мимику,жесты....

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)        Воспитатели:Долгова С.А....

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)

Викторина «Теремок сказок» (досуг для детей средней группы и их родителей)...

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....