НОД "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

НОД "Вот это снеговик!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

"Обучение рассказыванию по картине

"Вот это снеговик!""

Цель. Учить детей составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков.Обучать умению придумывать название картины. Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок, развивать воображение. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи:  уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие:  упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:   воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: Волшебная шкатулка ,снежинка,конверт с письмом от Снеговик

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на доску, нас снова ждет паровозик,   на котором мы каждый день путешествуем в страну знаний.

Игра «Волшебная шкатулка»

Что там лежит вы узнаете когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Белая, но не сметана

Холодная, но не мороженное

Летает, кружится, но не бабочка.

Что это?    (Снежинка)

Игра «Слова зимы» (работа с копилкой слов)

-Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима), и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку. Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово буранобъясняет значение слова ( снежная буря с сильным разрушительным ветром). «Кладет» это слово в шкатулку и закрывает.

Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо - Какое оно холодное. 

- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? 

- Хотите его открыть и прочитать?

«Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик».

 Составь снеговика

-  Кто такой снеговик?

-  Почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? 

- Как выглядит Снеговик?

- Давайте вспомним, на какие формы он похож?

- Из чего состоит Снеговик?

- Какие это круги? 

- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

-  Почему его назвали «Снеговик»? 

Сюрпризный момент. Картина «Вот это снеговик!»

Что снеговик говорит:

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

- Рассматривание картины «Вот это снеговик!» и беседа по ней..

Беседа по картине:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?)

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)

- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

- Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает:

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво.  Выпало много снега. Дети и воспитатель  вышли на прогулку. Саша катался на санках, а Юра и Лена   стали лепить снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали волосы.  Он очень красивый.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 2-3 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы.

Физминутка

Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

Три уроним, ой, сломали!

 Воспитатель просит  придумать название картине. Называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

«А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик?

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....