"Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ламанова Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи. Формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи. Формирование грамматического строя речи.

Тема занятия «Волшебные снежинки»

Цели:

  1. Формировать представление детей о времени года – зиме, уточнять ее характерные признаки, явления.
  2. Развивать умение детей подбирать слова к существительному; слова, определяющие качества предмета, явления.
  3. Образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных
  4. Составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы.

Материал:

 - мягкая игрушка-заяц;

- корзинка;

- снежинки бумажные;

- игрушка-снеговик;

- предметные картинки с изображением зимней детской одежды, диких животных.

Ход занятия:

  1. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку – зайца с корзинкой, в которой снежинки.

Воспитатель: -  Кто в гости пришел?

- Где живет зайка?

- В лесу тоже снежная погода?

- Что спасает зайку от мороза? (шерсть, шубка теплая, много двигается)

- Как умеет двигаться зайка? (прыгает, скачет, перепрыгивает, бегает)

Зайка: - А как же дети без такой теплой шубки на морозе гуляют?

Воспитатель: - Зайка не переживай, у наших детей много разной одежды, сейчас мы тебе и покажем и расскажем.

(Дети по очереди берут из сундучка картинки с изображением одежды),  рассказывают:

- моя голубая шапка,

- моё коричневое пальто,

- мои голубые носки и т.д.)

Воспитатель: - Вот так тепло оденемся и идем гулять. Расскажите зайчику, как мы гуляем на улице, чем любим заниматься на прогулке? (катаемся с горки на ледянках, играем в снежки, лопатой нагребаем горку, чистим дорожки и т.д.)

Заяц: Я тоже люблю играть в лесу со своими друзьями.

  1. Воспитатель: - А кто у тебя друзья, зайка?

Заяц:  - Дети посмотрите на фото и назовите (Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением диких животных, а дети называют детёнышей).

 - белка – мама бельчиха – детки зайчата

- заяц – мама зайчиха – детки зайчата

Волк – мама волчиха – детки волчата

Медведь – мама медведица – детки медвежата

  1. Заяц – мне пора прощаться. Дарю вам корзинку с волшебными снежками. (Заяц уходит. Воспитатель раздает детям снежинки).

Воспитатель: - Какие снежинки бывают? (белые, пушистые, ажурные, холодные, легкие, сверкающие и т. д.)

Воспитатель: - Пойдемте на нашу полянку (ковер). Откуда летят снежинки? (с неба, с тучи)

- Полетели наши снежинки (дети двигаются по ковру), порхают (руки вверх, вниз), кружатся (дети кружатся), поднимаются и падают (упали снежинки на землю).

 - Соберем все снежинки вместе и получится снег. Погода теплая. Снег липкий. Давайте слепим снеговика (дети собирают снежинки в кучу).

- Встанем в круг, закроем глаза  и скажем волшебные слова: крабле-крабле-бумс! (появляется игрушка-Снеговик)

Воспитатель: -  Какой снеговик? (белый, толстый)

- Почему он улыбается? (потому что его слепили добрые, веселые дети)

Воспитатель: - Расскажем снеговику, о чем мы с вами говорили?( о зиме, о погоде, о том как проводим время на прогулке и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"

Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....