Конспект ООД по развитию речи Весна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Якупова Ляйсян Айратовна

Конспект ООД по развитию речи Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский № 22 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Весна пришла»

Возрастная группа: II младшая

                                                                Выполнил воспитатель:

                                              Якупова Л.А.

                                                                                         Квалификационная категория – первая

                                                                       Педагогический стаж: 6 лет

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание детей.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства,  любовь к окружающей природе и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: компьютер, презентации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно это бывает весной (звучит музыка)

Воспитатель: ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.

Дети: добрая,  зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Игра «Звуки леса».

завыл ветер -у-у-у ;

зажурчал ручеек -жур –жур-жур;

 запели птички- чик – чирик;

зарычал медведь –р-р-р;

зашумели листочки – ш-ш-ш;

закричала кукушка- ку-ку)

Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Продолжи предложение». Я буду говорить вам начало предложения, а вы будите его продолжать.

  • Зимой ночь длинная, а весной (короткая)
  • Зимой погода холодная, а весной (тёплая)
  • Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)
  • Зимой птиц мало, а весной (много)
  • Зимой природа спит, а весной… (просыпается)

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием

Воспитатель: посмотрите это - лесная полянка.

Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: подснежники.

Воспитатель:  Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель:  молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель:  Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Воспитатель: а что еще растет в лесу?

Дети: деревья.

Воспитатель: сколько в лесу деревьев?

Дети: много.

Воспитатель: какие деревья вы знаете? Как называется вот это дерево?

Дети: береза, ель, дуб, рябина….

Воспитатель: какие изменения произошли с деревьями?

Дети: на деревьях появились почки и листочки.

               Физкультминутка  «Весна»

Солнце засветило                            (руки через середину поднять)

Сугробы растопило                         (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна     (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают                  (махи руками)

И еж с медведем знают:                 (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть

                                                            в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться                     (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель: «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: а почему они называются дикими?

Воспитатель: что с животными происходит весной?

Дети: поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: белая.

Воспитатель: а весной?

Дети: серая.

Воспитатель: а какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель:  «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель:  а каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнёзда.

Воспитатель: правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Заключительная часть:

Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось?  (Что понравилось, что запомнилось?)

Ребята, о чем мы с вами говорили, что вспомнили о весне?

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)             Подойди ко мне, дружок.                               Соберемся все в кружок.                                 Мы за руки все возьмемся.                            И друг другу улыбнемся.                          Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,                                  День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно это бывает весной (звучит музыка)

Воспитатель: ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.

Дети: добрая,  зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Игра «Звуки леса».

завыл ветер -у-у-у ;

зажурчал ручеек -жур –жур-жур;

 запели птички- чик – чирик;

зарычал медведь –р-р-р;

зашумели листочки – ш-ш-ш;

закричала кукушка- ку-ку)

Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Продолжи предложение». Я буду говорить вам начало предложения, а вы будите его продолжать.

  • Зимой ночь длинная, а весной (короткая)
  • Зимой погода холодная, а весной (тёплая)
  • Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)
  • Зимой птиц мало, а весной (много)
  • Зимой природа спит, а весной… (просыпается)

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием

Воспитатель: посмотрите это - лесная полянка.

Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: подснежники.

Воспитатель:  

Прорастает сквозь снежок                К солнечным лучам цветок        Маленький и нежный                Беленький подснежник

Воспитатель:  молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель:  Уронило солнце                Лучик золотой                        Вырос одуванчик                        Первый, молодой.                        У него чудесный                Золотистый цвет                        Он большого солнца        Маленький портрет

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Воспитатель: а что еще растет в лесу?

Дети: деревья.

Воспитатель: сколько в лесу деревьев?

Дети: много.

Воспитатель: какие деревья вы знаете? Как называется вот это дерево?

Дети: береза, ель, дуб, рябина….

Воспитатель: какие изменения произошли с деревьями?

Дети: на деревьях появились почки и листочки.

               Физкультминутка  «Весна»

Солнце засветило   (руки через середину поднять)

Сугробы растопило   (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна    (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают     (махи руками)

И еж с медведем знают:    (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть  в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться  (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель: «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: а почему они называются дикими?

Воспитатель: что с животными происходит весной?

Дети: поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: какие звери меняют шубку весной? заяц, белка

Дети: заяц, белка

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: белая.

Воспитатель: а весной?

Дети: серая.

Воспитатель: а какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель:  «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель:  а каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнёзда.

Воспитатель: правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички                                Все невелички                        Летели, летели                        Взяли присели                        Потом опять полетели

      И на стульчики прилетели (присаживаются).

Заключительная часть:

Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось?  (Что понравилось, что запомнилось?)

Ребята, о чем мы с вами говорили, что вспомнили о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога»

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорога» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в ...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Задачи:Образовательные:- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). - составлять и читать слово.Развивающие: - развивать умение воспринимать ...

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...

Конспект ОД по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Комплексное занятие па развитию речи о весне....

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Задачи:Образовательные:- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). - составлять и читать слово.Развивающие: - развивать умение воспринимать ...