"Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Солнышко в гостях у ребят" для воспитанников младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx485.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Солнышко в гостях у ребят»

для воспитанников младшей группы

в рамках конкурса профессионального

мастерства педагогов

«Конспект по развитию речи»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                    Хуснуллина Ида Рифовна,

                                            воспитатель

                                                                              I квалификационный категории

                                                                               Согласовано:

                                                                               старший воспитатель

                                                                                _______  Паксеваткина Н.Н.

2018 – 2019 учебный год

Цель:  создание условий для развития у детей способности принимать и https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

             выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с

             воспитателем и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;

- формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

- повторять фразы и короткие стихотворения.

Развивающие:

- формировать грамматический строй речи;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;

  - воспитывать желание помогать сказочному персонажу (зайке).

Оборудование, дидактические и игровые материалы:

- красиво оформленное круглое желтое солнышко из картона;

- иллюстративный материал с изображением солнца;

- игрушка-заяц (мягкая),

- геометрические фигуры – круг,

- счетные палочки;

- зонт.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, стихов, песенок, рассматривание картинок о солнце, дидактические игры «Солнышко и дождик».

                                Дети сидят полукругом на стульчиках.https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

Воспитатель: Ребята, какой прекрасный день. Как светло у нас в группе! Я рада  

                   вас видеть, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Я  

                            загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

                                                 Что выше леса,
                                                 Краше света,
                                                 Без огня горит?

Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто  

                         скажет, где живет солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
                                                   Версии детей.

Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается  

                         высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие            

                         «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло,  

                          хорошо, радостно. Оно землю согревает, все вокруг освещает,        

                          помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю.  

                          Солнышко – это источник жизни на земле.

Воспитатель:  А какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…

Воспитатель: Правильно.  Ребята, солнышко хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

        Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

  Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе.

Ходим, ищем, находим зайку грустного.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите,        

                          какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения.

Дети: Плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз.

Воспитатель: Послушайте, какая история с ним произошла:

Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского

«Краденое солнце».

                                                   Солнце по небу гуляло

                                                   И за тучку забежало.

                                                   Глянул заинька в окно

                                                   Стало заиньке темно.

                                                   Наступила темнота

                                                   Не ходи за ворота.

    Плачет зайка на лужайке:

                                                   Сбился заинька с пути

                                                   Ему до дома не дойти.

Воспитатель: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?

Дети: Стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся,  

           испугался и т. д.

Воспитатель:  Ребята! Давайте поможем зайчику. Как вы думаете, что для этого  

                           нам нужно сделать?

Выслушать все ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало                

                         опять светло и радостно. Ребята, он просит нас сделать для него

                         солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.

Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек.https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

Воспитатель:  Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?

Дети: Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много лучиков.

Воспитатель: Ребята! Давайте, посмотрим: какое солнышко у нас получилось?

Выслушать все ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеется,

                           светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение.

                           Значит мы все правильно сделали.

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет  

                          у всех настроение?

Ответы детей.

Дети: радостное, хорошее, весёлое.

Воспитатель:  Смеются поле, речка, луг.
                            Смеются все цветы вокруг,
                            Смеются веточки берез
                            И крылья звонкие стрекоз.
                            Смеются воздух и вода,
                            Кувшинки посреди пруда
                            И шелестят и веселят
                            Пушистых, маленьких зайчат.
                            Ты оглянись, протри глаза:
                            « Откуда эти чудеса?»
                            Вставай, распахивай оконце
                            И ты увидишь – светит солнце!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А еще он

                         спрашивает, знаем ли мы какое-нибудь стихотворение про него.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение

А.Л.Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a18/000205e7-423edb20/hello_html_m736a87b8.jpg

                          зайку?

Дети: Не бросать их, поставим на полку.

Воспитатель: Повеселел наш Зайка.  Он вас благодарит. Теперь у него

                         радостное настроение. Спасибо вам за помощь!  А сейчас солнышко

                         приглашает вас на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Солнышко в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности с детьми ясельной группы (раздел «Коммуникация», «Познание»)  тема: « Солнышко в гостях у ребят»...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....

Сценарий развлечения в детском саду "Солнышко в гостях у ребят"

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказочных персонажей, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...

Солнышко в гостях у ребят

конспект занятия...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...