Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

 

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; 

обогащать словарь детей.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.

Материал:  стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками,  пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети.: Зима.

Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Дети.: Новый год.

Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. 
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Вы догадались, что там под платком? Елочка

Дети рассматривают елку.

Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).

Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

«Елочка, елочка, вот она какая.

Стройная, зеленая, пушистая, большая».

 

Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы

 

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

Дети: (Поможем).

Давайте поиграем с пальчиками

Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне,  вынимать игрушку и вешать  на нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают  елку.

Воспитатель:

                            Елка наряжается — праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

Дети: (Красивая).

Воспитатель:

- Ребята,  ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим  и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.

Пальчиковая гимнастика.
Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»

Елочка. елочка колкая иголочка

Распустила веточки ,а на них конфеточки

Звездочки, фонарики ,золотые шарики.

И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики.

Песенка про  Новый год (аудизапись)

Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.

Воспитатель:

- Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novogodnyaya_krasavitsa.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Задачи: 

Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;  

обогащать словарь детей.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.

Материал:  стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками,  пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети.: Зима.

Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Дети.: Новый год.

Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. 
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Вы догадались, что там под платком? Елочка

Дети рассматривают елку.

Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).

Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

«Елочка, елочка, вот она какая.

Стройная, зеленая, пушистая, большая».

Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы

Воспитатель: 

- Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: 

- Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

Дети: (Поможем).

Давайте поиграем с пальчиками

Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне,  вынимать игрушку и вешать  на нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают  елку.

Воспитатель:

                            Елка наряжается — праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

Дети: (Красивая).

Воспитатель: 

- Ребята,  ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим  и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.

Пальчиковая гимнастика.
Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»

Елочка. елочка колкая иголочка

Распустила веточки ,а на них конфеточки

Звездочки, фонарики ,золотые шарики.

И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики. 

Песенка про  Новый год (аудизапись)

Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.

Воспитатель: 

- Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...