Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

    Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

     

    Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

    Задачи:

    Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; 

    обогащать словарь детей.

    Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

    Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.

    Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.

    Материал:  стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками,  пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

    Дети.: Зима.

    Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

    Дети.: Новый год.

    Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

    Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .

    Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

    Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. 
    Зеленая, колючая,
    В лесу растет.
    Она на Новый год
    В гости к нам придет!
    Вы догадались, что там под платком? Елочка

    Дети рассматривают елку.

    Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).

    Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)

    Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

    Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

    «Елочка, елочка, вот она какая.

    Стройная, зеленая, пушистая, большая».

     

    Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы

     

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель:

    - Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

    Дети: (Поможем).

    Давайте поиграем с пальчиками

    Наряжаем ёлку»
    Раз, два, три, четыре, пять

    (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
    Будем ёлку наряжать

    (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
    Мы повесим шарики,

    (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
    Яркие фонарики,

    (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
    Весёлого Петрушку,

    (Показывают длинный нос)
    И разные игрушки:

    (Вытягивают ладони вперёд)
    И мишку - шалунишку

    (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
    И заиньку – трусишку

    ( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

    Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне,  вынимать игрушку и вешать  на нашу елочку.

    Игра «Волшебный мешочек»

    Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают  елку.

    Воспитатель:

                                Елка наряжается — праздник приближается.

    Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

    Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

    Дети: (Красивая).

    Воспитатель:

    - Ребята,  ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим  и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.

    Пальчиковая гимнастика.
    Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»

    Елочка. елочка колкая иголочка

    Распустила веточки ,а на них конфеточки

    Звездочки, фонарики ,золотые шарики.

    И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики.

    Песенка про  Новый год (аудизапись)

    Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.

    Воспитатель:

    - Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_novogodnyaya_krasavitsa.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

    Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

    Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

    Задачи: 

    Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;  

    обогащать словарь детей.

    Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов.

    Вызывать у детей доброжелательное отношение  друг к другу; яркие, положительные эмоции при применении пальчиковых игр. Учить рисовать пальчиками ,знакомить с основными цветами.

    Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация, пальчиковые игры.

    Материал:  стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками,  пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

    Дети.: Зима.

    Воспитатель.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

    Дети.: Новый год.

    Воспитатель.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

    Воспитатель.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).Какие вы молодцы .

    Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

    Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее. 
    Зеленая, колючая,
    В лесу растет.
    Она на Новый год
    В гости к нам придет!
    Вы догадались, что там под платком? Елочка

    Дети рассматривают елку.

    Воспитатель.: Какая наша елочка большая или маленькая? Давай те послушаем что скажет Женя (2-3 ответа).

    Воспитатель.: Какого цвета елочка? А теперь послушаем Карину, Мирослава (елочка зеленая, 2-3 ответа)

    Воспитатель.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

    Воспитатель.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

    «Елочка, елочка, вот она какая.

    Стройная, зеленая, пушистая, большая».

    Воспитатель.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).Умницы

    Воспитатель: 

    - Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: 

    - Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

    Дети: (Поможем).

    Давайте поиграем с пальчиками

    Наряжаем ёлку»
    Раз, два, три, четыре, пять

    (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
    Будем ёлку наряжать

    (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
    Мы повесим шарики,

    (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
    Яркие фонарики,

    (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
    Весёлого Петрушку,

    (Показывают длинный нос)
    И разные игрушки:

    (Вытягивают ладони вперёд)
    И мишку - шалунишку

    (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
    И заиньку – трусишку

    ( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

    Молодцы, а теперь садитесь на стульчики мы с вами поиграем в волшебный мешочек.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне,  вынимать игрушку и вешать  на нашу елочку.

    Игра «Волшебный мешочек»

    Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают  елку.

    Воспитатель:

                                Елка наряжается — праздник приближается.

    Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

    Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка?

    Дети: (Красивая).

    Воспитатель: 

    - Ребята,  ёлочка шепчет мне ,что с ней пришла еще одна подружка она тоже хочет себе новогодний наряд . Посмотрите она тоже еще не нарядная. Давайте нарядим  и эту елочку, нарисуем пальчиками ей новогодние игрушки шарики.

    Пальчиковая гимнастика.
    Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Елочка»

    Елочка. елочка колкая иголочка

    Распустила веточки ,а на них конфеточки

    Звездочки, фонарики ,золотые шарики.

    И сейчас мы нарисуем на нашей елочки разноцветные шарики. 

    Песенка про  Новый год (аудизапись)

    Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.

    Воспитатель: 

    - Молодцы.Вам понравилось наше занятие. А,что тебе Женя больше всего понравилось? Посмотрите, все елочки у нас красивые и нарядные. Мы поставим их на стол, все праздники будем ею любоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

    - Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

    1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».

    Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....