Мониторинг по ОО РР
тест по развитию речи (старшая группа) на тему

Арсланова Екатерина Александровна

Диагностика по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_monitoring_po_oo_rr.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки (на усмотрение педагога).

Задание:

- Воспитатель показывает ребенку по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просит ответить на вопросы:

- Что это? (шар)

- Какой он? (красный, большой, воздушный)

- Что с ним можно делать? (играть, катать по полу, подбрасывать, ловить и др.).

Б) Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задание:

- Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а ты подумай и скажи, как его можно закончить.

- Сахар сладкий, а перец - … (горький).

- Дорога широкая, а тропинка - … (узкая).

- Пластилин мягкий, а камень - … (твердый).

- Мачеха злая, а Золушка - … (добрая).

- Днем всегда светло, а ночью - … (темно).

В) Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетные картинки с изображением двух мальчиков – один чистый, аккуратный, веселый, второй – неряшливый, грустный.

Задание:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением двух мальчиков. Затем организует беседу по вопросам:

- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

- Один мальчик веселый, а другой  какой? (Грустный).

- Быть неряшливым хорошо?

- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

- А какой мальчик тебе нравится? Почему?

Г) Дидактическая игра «Скажи одним словом».

Материал: предметные картинки – мебель, овощи, фрукты, животные (по 4-5 картинок каждого вида).

Задание:

Воспитатель предлагает разделить картинки по группам, назвать, кто или что изображено на них, и определить обобщающее понятие.

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок активно употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов, действия с ними, эмоциональные состояния (веселый, грустный, печальный, сердитый и др.), этические качества (добрый, злой, хитрый и др.), эстетические характеристики (нарядный, красивый); понимает и употребляет слова-антонимы, существительные с обобщающим значением.

4 балла – ребенок активно употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов, действия с ними, эмоциональные состояния (веселый, грустный, печальный, сердитый и др.), этические качества (добрый, злой, хитрый и др.), эстетические характеристики (нарядный, красивый); понимает и употребляет слова-антонимы, существительные с обобщающим значением, но после небольшой словесной подсказки воспитателя.

3 балла – понимает и употребляет слова-антонимы, существительные                         с обобщающим значением; но допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств, качеств и действий с предметами, эстетических характеристик.

2 балла – словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов-антонимов и существительных с обобщающим значением.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.

  1. Уровень сформированности звуковой культуры речи:

А) Дидактическое упражнение «Повтори правильно».

Задание: воспитатель называет слова, а ребенок повторяет за ним (внимание обращается на отчетливость произнесения слов, звуков).

- Каша, молоко, арбуз, картон, крокодил, закрыть, платье, река, лампа, самолет, шуба, щука, чулки, тапки, мороз, дуб, зуб, столб, банка, певец, врач.

Б) Дидактическое упражнение «Скажи чистоговорку» (внимание обращается на произношение и интонационную выразительность).

- Коси коса, пока роса.                                - Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

 Роса долой, и мы домой.                          Что-то шепчут камыши.

- Ра-ра-ра, ра-ра-ра,                                 - Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

На дворе у нас гора.                                  Забивали мы голы.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру                                   Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

Собирайте детвору.                                  Возле окон на полу.

- Жа-жа-жа,  жа-жа-жа,                                - За-за-за, за-за-за,

Тут ежата у ежа.                                          Здесь привязана коза.

- Щи-щи-щи, щи-щи-щи,                        - Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Ты иди, меня ищи!                                   Не буду плакать у врача!

В) Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Задание:

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук: ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка. При повторе просит назвать первый звук.

Критерии оценки:

5 баллов – осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.

4 балла - осмысленно произносит слова и фразы за воспитателем, но иногда требуется повтор, выделяет первый звук в слове.

3 балла – не все звуки произносит чисто, может выделить первый звук в слове.

2 балла – большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется                в выделении первого звука.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.

  1. Уровень сформированности грамматической стороны речи:

А) Дидактическое упражнение «Закончи предложение»,

Задание:

Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения (обращать внимание на согласованность слов в предложении, правильность использования предлогов).

- «Наступила ночь и …»

- «Мы пошли с мамой в магазин и купили …»

- «Мне нравится зима (лето, осень, весна), потому что…»

Б) Дидактическая игра «Прятки».

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, лисята, зайчата) или предметные картинки с их изображением.

Задание:

Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

- Это лисята (медвежата и др.).

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек (картинок). После того как ребенок откроет глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, лисят и др.).

В) Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол).

Задание:

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

- Как можно назвать все эти предметы?

- Назовите известные предметы посуды.

- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (чай, сахар, конфеты, сухарики…)

- В какую посуду мы положим сахар? (сахарницу)

- А сухарики? (сухарницу)

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и  правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

4 балла – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и  правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, но с небольшой словесной помощью воспитателя.

3 балла – ребенок затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар-сахарница и др.), осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно использует в речи простые или сложносочиненные предложения, исключая сложноподчиненные предложения; допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

2 балла - ребенок не справляется с заданиями.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.

  1. Уровень развития связной речи:

А) Дидактическая игра «К нам пришел почтальон».

Материал: сюжетные картинки «Времена года».

Задание:

В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подбирает открытки                       с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.

Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать                       о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.

Б) Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».

Материал: набор разных игрушек (машина, мяч, кукла, зайчик и др.).

Задание:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагается описать любую из игрушек по такому же плану.

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке.

4 балла – ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке, но с небольшой словесной помощью воспитателя.

3 балла – ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов; отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков.

2 балла – ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать                              о содержании сюжетной картинки, не способен по образцу описать игрушку.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.

СТАРШАЯ ГРУППА

  1. Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Что может быть…?».

Задание:

- Ребенку предложить ответить на вопросы: «Что может быть, например, белым?»  (снег, мел, сахар, ромашка, лист бумаги и т.д.); зеленым (трава, листья, платье, арбуз, яблоко); красивым (человек, платье, картина, букет); далеким (космос, планета, город, лес…).

Б) Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задание:

- Я тебе буду говорить слова, а ты мне другие слова – слова – наоборот. Например: день-ночь.

Слабый -… (сильный), пасмурно - … (солнечно), хороший -… (плохой), утро - … (вечер), улыбаться - … (плакать), весело - … (грустно), сидеть - … (стоять).

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

4 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого.

3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.

2 балла – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

  1. Уровень сформированности звуковой культуры речи:

А) Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был                   в начале, в середине и в конце слова).

Задание:

- Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы                  в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине, а в конце слова).

Б) Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком».

Задание:

- Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

- Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова.

Критерии оценки:

5 баллов - ребенок самостоятельно без ошибок определяет место звука                     в слове.

4 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове, но иногда неуверенно.

3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

2 балла - ребенок допускает большое количество ошибок.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

  1. Уровень сформированности грамматического строя речи:

А) Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Материал: предметные картинки - лимон, яблоко, елка и др.

Задание:

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает                           на вопросы:

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Б)  Игра «Как сказать по-другому?»

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1.        Метель (вьюга, буран, пурга).

2.        Смешной (забавный, потешный, комичный).

3.        Грустный (невеселый, печальный).

4.        Торопиться (спешить).

Критерии оценки:

5 баллов - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным           более 3 прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

4 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным  по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

3 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет                            к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает                   не более 1-2 синонимов.

2 балла - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы       к заданным словам.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

В) Дидактическое упражнение «Придумай слово».

Задание:

- В какую посуду насыпают сахар? (сахарницу)

- Куда можно положить хлеб? (хлебницу)

- Куда можно положить масло? (масленку)

- Куда правильно насыпать соль? (в солонку)

- Если человек воспитывает, то он работает…? (воспитателем)

- А если учит…? (учителем)

- А если строит…? (строителем).

Критерии оценки:

5 баллов - ребенок без затруднений подбирает подходящие по смыслу слова.

4 балла - ребенок с некоторыми затруднениями, но правильно, подбирает новые слова.

3 балла - ребенок затрудняется в подборе слов. В словообразовании требуется дополнительная инструкция (примеры) воспитателя.

2 балла - ребенок не может подобрать правильно слова к заданиям.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

Г) Дидактическая игра «Продолжи словарный ряд» (однокоренные слова).

Задание:

- Я буду говорить слово, а ты придумай такие  слова, но чтобы это слово было в этих словах. Например: речка – речной – речник – реченька.

Лес -… (лесной, лесник, лесовик и др.)

Медведь (медведица, медвежонок, медвежья).

Критерии оценки:

5 баллов - ребенок без затруднений подбирает подходящие по смыслу слова.

4 балла - ребенок с некоторыми затруднениями, но правильно, подбирает новые слова.

3 балла - ребенок затрудняется в подборе слов. В словообразовании требуется дополнительная инструкция (примеры) воспитателя.

2 балл - ребенок не может подобрать правильно слова к заданиям.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

  1. Уровень сформированности связной речи:

А) Составление рассказа по сюжетной картине из серии «Семья».

Вопросы по содержанию картинки:

- Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

- Как можно назвать их вместе, одним словом?

- Назови членов семьи, изображенных на картинке.

- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи по картине, как будто о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

Б) Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, незнакомое детям.

Критерии оценки:

5 баллов — ребенок составляет рассказ о семье по сюжетной картине, употребляя сложные предложения разных видов. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

4 балла — ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта по образцу воспитателя, употребляя сложные предложения разных видов. Последовательно пересказывает литературное произведение с небольшой  помощью взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей.

3 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя  сложные предложения. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла - ребенок затрудняется рассказать по картинке, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды.

1 балл – отсутствие интереса к деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  1. Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Признаки слов»

Задание:

- Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - …, ветер - ..., а снег - ..., дождь -…, а солнце - ... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие.

- Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).

- Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.

Б) Дидактическая игра «Слова-приятели»

Задание:

Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:

- Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.)

- Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь)

- Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных (дом, солдат, боец)

б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).

В) Дидактическая игра «Слова – «неприятели»

- Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему:

Грустный, печальный, унылый, глубокий;

Храбрый, звонкий, смелый, отважный;

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

Крепкий, далекий, прочный, надежный.

Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить.

- Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной».

Г) Словесная игра «Смешные слова»

Задание:

Воспитатель определяет тему: только веселые слова, Произнести как можно больше таких слов: смех, клоун, шутка и т.д.

Критерии оценки:

5 баллов - ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

4 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого.

3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.

2 балла – ребенок отвечает не на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.

1 балл – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.

2.Уровень сформированности звуковой культуры речи:

А) Дидактическое упражнение «Длиннее-короче»

Задание:

Ребенку предлагают сравнивать слова. Ему говорят: «Я буду называть по два слова, а ты должен сравнить, какое из них длиннее». Особое внимание ребенка обращают на то, что сравнивать надо слова, а не вещи, которые они изображают.

Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усы - усики, собака - собачка, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок и т.д.

Б) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Материал: игрушки – машина, слон, юла, мяч, чудесный мешочек.

Задание:

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенка просят отчетливо произнести их названия, при этом в первый раз он произносит слово так, чтобы наиболее отчетливо прозвучал первый звук (ммашина), а во второй - выделяет голосом последний звук каждого слова (машинаа). Затем все игрушки помешают в мешочек, в который ребенок опускает руку, ощупывает игрушку, называя, определяя первый и последний звук в слове-названии. После того как ребенок назвал игрушку, ее достают из мешочка. Если название угадано, верно, ее кладут на левую сторону стола. Если ребенок дал неверное название или ошибся при определении первого (последнего) звука в слове, игрушку помещают на правый край стола. В конце игры подсчитывают количество правильных ответов.

В) Дидактическая игра «Закончи слово»

Задание:

Взрослый называет первый слог и просит ребенка назвать все слова, которые он знает, начинающиеся с этого слога. Например: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и т.д.

Г) Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Задание:

- Придумай предложение из 2-х слов.

- Сколько слов в предложении: «Дети поливают цветы». Назови первое, второе, третье слово.

- Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем звуков.

Д) Дидактическая игра «Придумай слово»

Задание:

- звук (на выбор педагога) в начале (середине, конце) слова.

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

4 балла – ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах с небольшой помощью воспитателя.

3 балла – ребенок различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит слова с заданным звуком в начале слова, но затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или конце слова, плохо сформировано понятие о слоге.

2 балла – очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок.

1 балл - ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.

3. Уровень сформированности грамматического строя речи:

А) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения (например: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек).

Задание:

Рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

- Мама взяла зонт, потому что… (на улице идет дождь).

- Наступила весна, и … (прилетели птицы).

- Мы пойдем в магазин игрушек, чтобы … (купить новую игрушку).

- Мы ложимся спать, когда … (наступает ночь).

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко составляет предложения различных видов.

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, составляет предложения различных видов с небольшой помощью воспитателя.

3 балла – ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

2 балла - ребенок допускает большое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

1 балл – ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.

Б) Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Задание:

- Кто ходит в школу? (школьник)

- Кто работает в огороде? (огородник)

- В чем кипятят чай? (в чайнике)

- Где живет скворец? (в скворечнике)

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом.

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом  с небольшой помощью воспитателя.

3 балла – ребенок допускает небольшое количество ошибок в образовании слов или затрудняется их закончить в ряде случаев.

2 балла – ребенок допускает большое количество ошибок в образовании слов или затрудняется их закончить в ряде случаев.

1 балл – ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.

4. Уровень сформированности связной речи:

А) Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».

Задание:

- Воспитатель читает сказку «Лиса и рак»:

Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

- Затем задает ребенку вопросы: «Кто позвал перегоняться? Что делала лиса? А что рак? Кто хитрее?»

-  Ребенок пересказывает сказку.

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, не допускает пропусков и неточностей.

4 балла – ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, но не очень уверенно.

3 балла – ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, допуская небольшие пропуски.

2 балла – ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, допуская большие пропуски.

1 балл – делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды.

Б) Дидактическое упражнение «Составь рассказ»

Материал: набор картин с фабульным развитием действия.

Задание:

Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок самостоятельно и легко составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

4 балла – ребенок самостоятельно составляет рассказ по набору картин                          с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но не очень уверенно, с небольшой помощью воспитателя.

3 балла – ребенок составляет рассказ по набору картин, но предложения, как правило, простые.

2 балла – ребенку сложно составить рассказ по набору картин, предложения, как правило, простые.

1 балл – ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден.