« Общение со сверстниками для развития личности и социализации ребенка ».
консультация по развитию речи на тему

Разыгрина Галина Васильевна

В сегодняшних условиях проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связано с дифицитом воспитания, доброты , культуры,с неустойчивостью нравственных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

« Общение со сверстниками для развития личности и социализации ребенка ».

В сегодняшних условиях проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитания, доброты, культуры, с неустойчивостью нравственных ценностей. Для любого ребёнка социализация – это сложный процесс, а отсутствие положительного опыта общения со сверстниками выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Решение проблем, которые встают пред детьми, очень зависит от душевного равновесия, умения справляться с внутренними и межличностными конфликтами. Ребёнок живёт в трёх «мирах»: в мире воображаемом (в нём всё так, как надо, как сами себе придумывают); в мире детского коллектива (который, часто, не совпадает с воображаемым миром, в котором обрывки знаний, полученные дома и на улице); в мире взрослых (в котором дети чувствуют себя как лилипуты в стране великанов, т.к. со стороны взрослых идёт постоянное давление). Поэтому детям сложнее, чем взрослым. Для снятия напряжения, выхода из конфликтной ситуации ребёнок, так же как и взрослый, вынужден применять различные способы психологической защиты (специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение и сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта). Например, хвастовство, готовность услужить, отсутствие самокритичности, обидчивость, упрямство, пессимизм, эгоизм, слабохарактерность, плаксивость, потребность в стимуляции, раздражительность и т.д. Функция психологической защиты – это сохранение позитивного образа «Я». Так как общение является важным фактором развития личности ребёнка, а определённые личностные качества способствуют социализации, необходимо в воспитательной работе уделять особое внимание становлению межличностного общения сверстников. Становлению межличностного общения детей со сверстниками будут способствовать:

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.

Умение общаться  (управлять своим поведением, влиять на собеседника, организовывать общение).

Желание вступать в контакт.

Желание вступать в контакт можно стимулировать в детях, предлагая им разнообразные виды коллективной деятельности: игры с правилами и без, инсценировки, соревнования, совместный просмотр фильмов, мультфильмов с дальнейшим обсуждением поступков героев, развлекательный досуг, выполнение творческих коллективных работ. Главное, чтобы дети были объедены одной целью, учились помогать друг другу, сопереживать друг другу. Важно распределять задания с учётом возможностей детей, чтобы каждый, пусть даже очень медленно, но поднимался на новый уровень в развитии, при этом вносил свой вклад в общее дело.  Дети должны почувствовать себя успешными через результат своего труда в коллективной деятельности. Через похвалу, ощущение успешности, благоприятную оценку взрослого, через признание его способностей, ребёнок учится терпимости к сверстникам, учится адекватной оценки самого себя и других детей.

Культура поведения ребёнка во много зависит от культуры поведения находящихся рядом взрослых. Поэтому прививая детям умения межличностного общения окружающим их взрослым необходимо начать с себя. В лице взрослого ребёнок находит не образ другого человека, а как отмечал Д.Б. Эльконин, «…образ себя через другого».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения со сверстниками и развитие в дошкольном возрасте

1.1.         Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрастеВ своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М.И. Лисина дает следующее о...

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребёнка.

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитат...

Совместная деятельность как условие всестороннего развития личности педагога и ребенка.

Виды совместной деятельности педагога и ребенка в доу. Доклад...

Общение как фактор формирования развития личности детей дошкольного возраста

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей....

Тема по самообразованию: "Проектная деятельность как средство познавательного развития и успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях ФГОС".

Выбирая тему по самообразованию, я, не сомневаясь, решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке ...

Консультация "Значение общения с природой для развития личности ребенка"

Формирование педагогической компетентности родителей...

Выступление на МПО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО».

laquo;СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО»....