Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Хасанова Айгуль Булатовна

    Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_barto.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по развитию речи в старшей группе «Улыбка» по теме «Творчество Агнии  Барто в воспитании дошкольников»

    Составила: воспитатель Хасанова А.Б.

    Цель: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

    Задачи: образовательные: познакомить ребят с творчеством писательницы, вспомнить стихотворения А. Л. Барто  из цикла «Игрушки»; продолжить обучать детей рассуждать;

    развивающие: пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Самолёт», «Зайка» и др.; развивать логическое мышление, память;

    воспитательные:  воспитывать умение слушать; воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

    Предварительная работа: создание презентации, подбор речевого материала.

    Словарная работа:  работа над лексическим значением слов:  сажа, промок, шарил.

    Оборудование:  кукла Милочка, мяч,  книга А. Л. Барто, А4 бумага,  слайд шоу «Жизнь и творчество А.Л. Барто»; - портрет А.Л. Барто.

    Оформление:

    - детские рисунки по произведениям  А.Л. Барто;

    -выставка детских книг.

    Интеграция образовательных областей: социально- личностное, познавательное, художественно- эстетическое.

    Подготовительная работа к проведению:

    -чтение стихов А.Л. Барто

    -«центр изодеятельности»: детские рисунки по стихам А.Л. Барто.

    Ход НОД:

    I часть

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известной и знаменитой поэтессе А. Л.Барто.

    II  часть

    Слайд 1.

    Воспитатель: А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.

    -Остановка «Барто»

    Слайд 2.

    Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

    Воспитатель: В Москве, в небольшом доме много лет жила одна женщина, которую знали все дети страны. Веселые и интересные стихи Агнии Барто про Вовку, Таню, про игрушки запомнились многим детям. Кто догадался, про какого детского писателя и поэта я рассказываю? Правильно, этого замечательного человека звали Агния Барто.

    Воспитатель: А. Барто имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно видит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создавала выразительные портреты детей, раскрывала глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать. А. Барто написала для детей много стихов. Сегодня мы встретимся с героями  её стихов.

    (слайды 4) .

    Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним все знакомые стихи А.Барто и проведем викторину. Все готовы.

    -Внимание, внимание начинаем викторину!

    1 конкурс «Вспомни стишок».

    Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила  в речку …

    Тише Танечка не плачь

    Не утонет в речке … (мяч).

    Уронили… на пол

    Оторвали … лапу.

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший (Мишка).

    Матросская шапка,

    Верёвка в руке,

    Тяну я …

    По быстрой реке (кораблик)

    Идёт … качается,

    Вздыхает на ходу.

    Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду  (бычок)

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык-

    Опрокинул …   (грузовик).

    Воспитатель: С ранних лет стихи  А. Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них.

    Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее.

    2 конкурс - инсценировка  «Зайка».

    Воспитатель:  А теперь посмотрим инсценировку про зайку. Ребята покажут вам её, а вы должны вспомнить  стишок.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

    А я не знал, что я расту (руки в стороны)

    Всё время, каждый час ( наклоны вправо- влево)

    Я сел на стул- (приседание)

    Но я расту, (на носочки встаём)

    Расту, шагая в класс (шаг на месте)

    Расту, когда гляжу в окно, (смотрим в окно)

    Расту, когда сижу в кино, (приседания)

    Когда светло (образуем руками круг)

    Когда темно  (делаем в воздухе звёздочки)

    Расту, расту я всё равно (встаём на носочки)

    Воспитатель: Агния Барто отличалась  большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом.

    3 конкурс «Собери картинку».

    Воспитатель: Предлагаю капитанам выбрать конверт с заданием.

    Надо собрать картинку из пазлов.

    -Что получилось? Слон.

    -Что у 2 группы? Бычок

    Воспитатель: Детским поэтом  Агния  Барто  стала  не случайно. Она начала писать стихи, когда ещё училась в школе.  В 19 лет выпустила первую свою книгу.  Многие стихи посвящены её дочери Татьяне, после появления внука Вовки, стала писать стихи про него.

    4 конкурс «Отгадай-ка»

    1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (Таня)

    2. Кто не хотел спать, а передавал поклон слонихе? (Слон)

    3. Кто выручил бабушек? (Вовка)

    4. Назовите стихотворение, главную мысль  которой можно выразить словами: «Нельзя бросать свои игрушки, надо о них заботится!» («Зайка»)

    5. Назовите стихотворение,  в которой девочка не бросает свою игрушку, а наоборот заботится о ней? («Мишка»).

    5 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

    - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

    Лошадка (Гребешок) Гребешком приглажу хвостик

    Мячик (Таня)

    Бескозырка (Кораблик -  и просят меня: «Прокати,  капитан!»)

    Воспитатель: На этом наша викторина подошла к концу, все участники награждаются медалями «Знатоки  стихов Агнии Барто», а я предлагаю на память о викторине, сделать оригами «Самолёт».

    Дети нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.

    (Звучит мелодия)

    Остановка «Группа «Улыбка»»…

     Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Что вы нового вы сегодня узнали об Агние Барто?

    Какие произведения знаменитого детского писателя встречались в заданиях викторины?

    Вы - молодцы! Вас по праву можно назвать «Знатоками стихов  А.Барто»

    И в заключении Регина прочитает нам стихотворение.

    Хорошие книжки писала Барто

    Воспитывала взрослых она  и детей.

    Будут и внуки наши и дети,

    Стихи читать поучительные эти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....