«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Проскурякова Анна Юрьевна

Конспект  интегрированного занятия  по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_moy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  по речевому развитию                                             во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

Развивать у детей разговорную речь.

Задачи:

1. Учить активно использовать в речи глаголы и прилагательные, обогащать активный словарь.

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук.

3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивая у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Индивидуальная работа:

Способствовать правильному и четкому произношению слов.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок»; драматизация сказки «Теремок»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

- Показ настольного театра, мультфильма «Теремок».

Материал:

Кочки, деревья, полено, ширма, игрушки животных (белка, ёжик, заяц, медведь, лиса), шнурки, бусины, карточки с действиями, презентация «Мама и детеныш», пластилин, краски, кисти, ватные палочки бумажные салфетки.

Методы и приемы: 

Объяснение, показ, беседа, физкультминутки, дидактические игры, продуктивная деятельность дошкольников.

 Ход занятия:

Приветствие. Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки». 

Воспитатель:

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать! 

Воспитатель:

- По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Дети садятся на коврик.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Моя любимая сказка – «Красная шапочка», а у вас какая? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте нашим гостям расскажем сказку, а какую сказку мы будем рассказывать, пусть они угадают.

- В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

Гости:

- Теремок.

Воспитатель:

- А давайте мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-новому. Но для этого нам надо отправиться в лес, где стоит наш теремок. Дорога в лес длинная и трудная. А пойдем мы с вами по волшебной тропе.

«Зашагали ножки,

Прямо по дорожке,

Топ, топ, топ!

Топают сапожки,

Топ, топ, топ!

Это наши ножки,

Топ, топ, топ!»

Игра: «Волшебная тропинка» (кочки, бревно, деревья).

Дети с воспитателем подходят к теремку.

Воспитатель:                  

- Солнышко в небе весеннем блестит,

Чей-то загадочный домик стоит,

Что за терем-теремок,

Он не низок - ни высок.

Кто в этом домике, узнать мы хотим,

В дверь потихоньку сейчас постучим. (Стучит)

Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,

Тук-тук-тук, кто нам в домике дверь отопрёт?

На ширме появляется Белка (игрушка).

Белка:   

- Здравствуйте, я  - Белочка-резвушка, большая хохотушка, а вы кто?  

Воспитатель:  

- Здравствуй, Белочка. Мы - ребята из детского сада.  

Мы пришли  в лес поиграть,  повеселиться.

Белочка: 

- Хорошо! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра: «Скажи наоборот».

- Летом тепло, а зимой (холодно);

- Слон большой, а мышка (маленькая);

- Баба Яга злая, а мама (добрая);

- Днем светло, а ночью (темно);

- Воспитательница одна, а детей (много);

- Мама молодая, а бабушка (старенькая);

- Настя низкая, а мама (высокая);

Белочка: 

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, какой скоро праздник? А чей это праздник? (Ответы детей).

Белочка: 

- Правильно. Я пойду готовиться к празднику? До свидания.

В теремке слышится шуршание.

Воспитатель:

- Ребята давайте узнаем, кто там шуршит?

- давайте вместе скажем.

Тук-тук-тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

На ширме появляется Ёж (игрушка).        

Ёж:          

- Здравствуйте, я Ежик - ни головы,  ни ножек, а вы кто?

Воспитатель:      

- Здравствуй, Ежик. Мы - ребята из детского сада.  

Мы пришли поиграть, повеселиться.    

Ёжик: 

- Ребята у Ежихи деток называют ежата. А вы знаете, как зовут детенышей у других животных. (Ответы детей).

Воспитатель:    

- Ёжик, а мы сейчас поиграем в игру «Мама и детеныш», а ты посмотришь?   

Игра «Мама и детеныш» (презентация).   

Ёжик:     

- Молодцы ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать бусы в подарок бабушке на праздник.

Воспитатель:

- Поможем  Ежику? (ответы детей)

Игра «Собери бусы». (на ковре)

За ширмой слышится шорох.

Воспитатель:

- А давай те посмотрим, кто еще в теремочке живет.

Тук-тук-тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

На ширме появляется Зайчик (игрушка).

Зайчик:    

- Здравствуйте, я – Зайчик – побегайчик, а вы кто?

Воспитатель:      

- Здравствуй, Зайчик. Мы - ребята из детского сада.  

  Мы пришли  в лес поиграть,  повеселиться.

Зайчик:      

- Как хорошо,  повеселите и меня.

Воспитатель:

- Зайка, посмотри как мы умеем танцевать.

Физкультминутка: «На полянке зайки танцевали».

Зайчик:      

- Спасибо вам ребята, повеселили меня. (Убегает)

В теремке слышится рев медведя.

Воспитатель:    

- Ой, кто это там рычит?  

Тук, тук, тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)

Звучит музыка, на ширме появляется Мишка (игрушка)

Мишка:   

- Здравствуйте, я – Мишка -  шалунишка, а вы кто?

Воспитатель:      

- Здравствуй, Мишка. Мы - ребята из детского сада.  

Мы пришли  в лес поиграть, повеселиться.

Мишка:   

- Как хорошо,  что вы пришли. Скоро праздник у мамы, а я не знаю чем ее порадовать.

Воспитатель:  

- Мишка мамы очень любят, когда им помогают. Сейчас дети тебе расскажут, что их мамы умеют делать.

Мишка:  

- Давайте.

Игра «Назови действие».

Воспитатель:  

- Мишка давай мы тебе подарим эту картину.

Мишка:  

- Спасибо ребята, теперь я буду знать, чем помочь моей маме медведице.

В теремочке слышится плач.

Воспитатель:

- Тук, тук, тук,

Кто же ёщё в теремочке живёт,

Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит).

Звучит музыка, на ширме появляется Лиса (игрушка).

Лиса:    

- Здравствуйте, я – Лисичка - сестричка, а вы кто?

Воспитатель:      

- Здравствуй, Лисичка. Мы - ребята из детского сада.  

Мы пришли  поиграть, повеселиться.

Лиса:   

- Вам весело, а мне очень грустно.

Воспитатель:

- А почему тебе лисичка грустно.

Лиса:    

- Скоро праздник, а я не знаю, что подарить маме.

Воспитатель:      

- Ребята, а что мамам дарят на праздник? (Ответы детей)

- А какие подарки мамы любят больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем лисичке сделать в подарок маме цветочки. Проходите к столам.

Ребята делают серединки цветочкам и отдают букет лисе (из пластилина, салфеток, красок).

Лиса:

- Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок.

Воспитатель:

Хорошо ребята, много мы сегодня хороших дел сделали сегодня. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются обратно по кочкам. Закрывают глаза.

Воспитатель:

- Мы глаза свои закроем

И подсматривать не будем

В детский сад сейчас вернемся

Лес волшебный не забудем.

Воспитатель задает вопросы детям:

- В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей)

- А для кого вы их делали? (Ответы детей)

  Воспитатель:

- Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!  

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...