«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_moy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
Развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
1. Учить активно использовать в речи глаголы и прилагательные, обогащать активный словарь.
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук.
3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивая у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Индивидуальная работа:
Способствовать правильному и четкому произношению слов.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок»; драматизация сказки «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
- Показ настольного театра, мультфильма «Теремок».
Материал:
Кочки, деревья, полено, ширма, игрушки животных (белка, ёжик, заяц, медведь, лиса), шнурки, бусины, карточки с действиями, презентация «Мама и детеныш», пластилин, краски, кисти, ватные палочки бумажные салфетки.
Методы и приемы:
Объяснение, показ, беседа, физкультминутки, дидактические игры, продуктивная деятельность дошкольников.
Ход занятия:
Приветствие. Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель:
- По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети садятся на коврик.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Моя любимая сказка – «Красная шапочка», а у вас какая? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте нашим гостям расскажем сказку, а какую сказку мы будем рассказывать, пусть они угадают.
- В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
Гости:
- Теремок.
Воспитатель:
- А давайте мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-новому. Но для этого нам надо отправиться в лес, где стоит наш теремок. Дорога в лес длинная и трудная. А пойдем мы с вами по волшебной тропе.
«Зашагали ножки,
Прямо по дорожке,
Топ, топ, топ!
Топают сапожки,
Топ, топ, топ!
Это наши ножки,
Топ, топ, топ!»
Игра: «Волшебная тропинка» (кочки, бревно, деревья).
Дети с воспитателем подходят к теремку.
Воспитатель:
- Солнышко в небе весеннем блестит,
Чей-то загадочный домик стоит,
Что за терем-теремок,
Он не низок - ни высок.
Кто в этом домике, узнать мы хотим,
В дверь потихоньку сейчас постучим. (Стучит)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,
Тук-тук-тук, кто нам в домике дверь отопрёт?
На ширме появляется Белка (игрушка).
Белка:
- Здравствуйте, я - Белочка-резвушка, большая хохотушка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Белочка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Белочка:
- Хорошо! Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра: «Скажи наоборот».
- Летом тепло, а зимой (холодно);
- Слон большой, а мышка (маленькая);
- Баба Яга злая, а мама (добрая);
- Днем светло, а ночью (темно);
- Воспитательница одна, а детей (много);
- Мама молодая, а бабушка (старенькая);
- Настя низкая, а мама (высокая);
Белочка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, какой скоро праздник? А чей это праздник? (Ответы детей).
Белочка:
- Правильно. Я пойду готовиться к празднику? До свидания.
В теремке слышится шуршание.
Воспитатель:
- Ребята давайте узнаем, кто там шуршит?
- давайте вместе скажем.
Тук-тук-тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
На ширме появляется Ёж (игрушка).
Ёж:
- Здравствуйте, я Ежик - ни головы, ни ножек, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Ежик. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли поиграть, повеселиться.
Ёжик:
- Ребята у Ежихи деток называют ежата. А вы знаете, как зовут детенышей у других животных. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ёжик, а мы сейчас поиграем в игру «Мама и детеныш», а ты посмотришь?
Игра «Мама и детеныш» (презентация).
Ёжик:
- Молодцы ребята. Помогите мне, пожалуйста, сделать бусы в подарок бабушке на праздник.
Воспитатель:
- Поможем Ежику? (ответы детей)
Игра «Собери бусы». (на ковре)
За ширмой слышится шорох.
Воспитатель:
- А давай те посмотрим, кто еще в теремочке живет.
Тук-тук-тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
На ширме появляется Зайчик (игрушка).
Зайчик:
- Здравствуйте, я – Зайчик – побегайчик, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Зайчик:
- Как хорошо, повеселите и меня.
Воспитатель:
- Зайка, посмотри как мы умеем танцевать.
Физкультминутка: «На полянке зайки танцевали».
Зайчик:
- Спасибо вам ребята, повеселили меня. (Убегает)
В теремке слышится рев медведя.
Воспитатель:
- Ой, кто это там рычит?
Тук, тук, тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит)
Звучит музыка, на ширме появляется Мишка (игрушка)
Мишка:
- Здравствуйте, я – Мишка - шалунишка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли в лес поиграть, повеселиться.
Мишка:
- Как хорошо, что вы пришли. Скоро праздник у мамы, а я не знаю чем ее порадовать.
Воспитатель:
- Мишка мамы очень любят, когда им помогают. Сейчас дети тебе расскажут, что их мамы умеют делать.
Мишка:
- Давайте.
Игра «Назови действие».
Воспитатель:
- Мишка давай мы тебе подарим эту картину.
Мишка:
- Спасибо ребята, теперь я буду знать, чем помочь моей маме медведице.
В теремочке слышится плач.
Воспитатель:
- Тук, тук, тук,
Кто же ёщё в теремочке живёт,
Кто нам в домике дверь отопрёт? (Стучит).
Звучит музыка, на ширме появляется Лиса (игрушка).
Лиса:
- Здравствуйте, я – Лисичка - сестричка, а вы кто?
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка. Мы - ребята из детского сада.
Мы пришли поиграть, повеселиться.
Лиса:
- Вам весело, а мне очень грустно.
Воспитатель:
- А почему тебе лисичка грустно.
Лиса:
- Скоро праздник, а я не знаю, что подарить маме.
Воспитатель:
- Ребята, а что мамам дарят на праздник? (Ответы детей)
- А какие подарки мамы любят больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем лисичке сделать в подарок маме цветочки. Проходите к столам.
Ребята делают серединки цветочкам и отдают букет лисе (из пластилина, салфеток, красок).
Лиса:
- Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок.
Воспитатель:
Хорошо ребята, много мы сегодня хороших дел сделали сегодня. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются обратно по кочкам. Закрывают глаза.
Воспитатель:
- Мы глаза свои закроем
И подсматривать не будем
В детский сад сейчас вернемся
Лес волшебный не забудем.
Воспитатель задает вопросы детям:
- В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей)
- А для кого вы их делали? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...