Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Игра "РИФМЫ" Многофункциональная детская развивающая игра "РАДУГА"

    Коробкина Галина Владимировна

    Пособие предназначено для совместной работы ребенка и взрослого. Может применяться:

    - на групповых занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также на комплексных занятиях, в которых интегрируется содержание разных разделов программы.

    - может стать частью индивидуальных занятий с детьми.

    Систематическое включение данной игры в занятия позволит решить целый комплекс развивающих задач

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.96 КБ
    Файл tablitsa_rifm_oranzhevyy.docx12.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Рифмы»

    Пособие предназначено для совместной работы ребенка и взрослого. Может применяться:

    - на групповых занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также на комплексных занятиях, в которых интегрируется содержание разных разделов программы.

    - может стать частью индивидуальных занятий с детьми.

    Систематическое включение данной игры в занятия позволит решить целый комплекс развивающих задач, а именно:

    Задачи:

    - развитие чувства ритма;

    - закрепление произношения звуков;

    - развитие ассоциативного и логического мышления;

    - развитие памяти, внимания;

    - расширение кругозора;

    - развитие связной речи;

    - эмоционально-волевое развитие;

    - получение интеллектуального удовлетворения от выполнения задания;

    - формирование мотивации к обучению.

    Подготовка к игре:

    На обратную сторону фигур наклеить рисунки предметов с рифмующимися названиями так, чтобы:

    Вариант №1: получилось 7 столбиков рифмованных слов по 5 в каждом столбике.

    Вариант №2: все рифмующиеся слова располагались вместе вертикально, горизонтально, группами (по 2, 3, 4, 5 слов и т.д.).

    Ход игры:

    Вариант №1А:

    Провести беседу с детьми о стихах, о созвучных словах в стихах, о том, что такое рифма. Высыпать фигуры из планшета, попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что нарисовано. Отметить рифмующиеся слова, научить подбирать рифму, или дать задание детям: «Найти слова в рифму».

    Задание: собрать одинаковые рифмы в один столбик. На обратной стороне планшета должны получиться столбики одного цвета. Можно разложить в планшете фигуры столбиками по порядку цветов радуги.

    Вариант №1Б:

    Задание: собрать фигуры в планшете по цветам радуги. Вынуть их из планшета, не нарушая собранных столбиков, перевернуть фигурки, попросить детей рассмотреть картинки на фигурах. Попросить детей назвать предметы по столбикам, обратить внимание детей на то, что слова рифмуются. Попросить сочинить стихи по рифмам, а затем нарисовать сочиненные стихи.

    Вариант №2А:

    Провести беседу с детьми о стихах, о созвучных словах в стихах, о том, что такое рифма. Высыпать фигуры из планшета, попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что нарисовано. Отметить рифмующиеся слова, научить подбирать рифму, или дать задание детям: «Найти слова в рифму».

    Задание: собрать одинаковые рифмы так, чтобы они располагались вместе, группой. Методом подбора рифм и фигур добиться, чтобы на обратной стороне планшета получились столбики одного цвета, по порядку цветов радуги.

    Вариант №2Б:

    Задание: собрать фигуры в планшете по цветам радуги. Вынуть их из планшета, не нарушая собранных столбиков, перевернуть фигурки, попросить детей рассмотреть картинки на фигурах. Попросить детей назвать предметы по столбикам, обратить внимание детей на то, что слова рифмуются. Попросить детей придумать новые слова в рифму к названиям тех предметов, что нарисованы. Попросить сочинить стихи по рифмам, а затем нарисовать сочиненные стихи.

    К каждому варианту игры можно добавлять сочинение новых рифм, стихов, рассказов, рисование (в том числе и ритмично отстукивая теми инструментами, или пальчиками, которыми дети рисуют), разыгрывание небольших сценок, пение под музыку, прыжки под ритм рифмы, танцы, игру в подвижные игры, проведение бесед о нарисованных предметах на фигурках планшета.



    Предварительный просмотр:

    Цветочки

    Сорочка

    Грибочки

    Сверчок

    Червячок

    Пятачок

    Печка

    Ночка

    Кружочки

    Почки

    Язычок

    Паучок

    Кулачок

    Сердечко

    Цепочка

    Листочки

    Мешочки

    Сундучок

    Башмачок

    Каблучок

    Овечка

    Носочки

    Точка

    Платочки

    Волчок

    Сачок

    Кабачок

    Свечка

    Горшочки

    Бочки

    Клубочки

    Крючок

    Сучок

    Лучок

    Колечко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский развивающий журнал "Это Я!".

    Детский развивающий журнал "Это Я!".                   ...

    Благодарность Детского развивающего портала "Почемучка"

    Благодарность воспитателю Никифоровой Наталье Владимировне за обеспечение участия своей воспитанницы Голишевой Яны во Всероссийском конкурсе детских рисунков "Профессия моей мечты"...

    Детские развивающие игры

    Какие должны быть развивающие игры для детей...

    Роль детских развивающих журналов на дошкольников

    Детские развивающие журналы играют вожную роль в развитии дошкольников....

    Детские развивающие игры Е.Железновой

    Очень нравиться использовать в работе Детские развивающие игры Екатерины Железновой Информацию взята с сайта http://www.m-w-m.ru/На нем представлено и музыкальное сопровождение.Всем рекомендую....

    Консультация для родителей "Матрешка-детская развивающая игрушка

    Данный материал поможет родителям правильно использовать мощный  развивающий потенциал русской матрешки в играх с детьми младшего возраста....

    Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"

    Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....