Конспект занятия в старшей группе «Что в чемоданчике у врача?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гриценко Марина Николаевна

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей с  профессией врача, используя разнообразные формы работы с детьми, их родителями и социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_v_chemodanchike_u_vracha.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский  детский сад № 2 «Лукоморье»



Конспект ООД в старшей  группе по теме: «Что в чемоданчике у врача?»


        


        Автор – составитель:

        Воспитатели

        Неня М.Н.

        

Аннотация

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей с  профессией врача, используя разнообразные формы работы с детьми, их родителями и социумом.

Цель: расширение и углубление представлений детей о профессии врача

Программные задачи:

Образовательные

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами.

Развивающие

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать интерес к профессии врача.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»

«социально – коммуникативное развитие»

«речевое развитие»

«физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Кукла – врач, картинки  с  предметами  разных профессий , чемоданчик, мешочек, мяч, шприц, градусник, бинт, вата, шпатель, фонендоскоп, грелка.

Предварительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий,   вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.


Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А к нам сегодня пришел гость.
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"

Дети: кукла врач
Воспитатель: "Как вы узнали, что эта кукла - врач?"

Дети: У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком.
2. Основная часть. Беседа о враче.

Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). 

Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. 

Игра "Что делают?"
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают. 
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле); 
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание 

Игра "Найди лишний".
Воспитатель: Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

 Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.
Кукла – врач задает детям вопрос:
"Дети, дети  как же быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как же быть?
Часто мыть или пореже?.
Воспитатель: Ребята расскажем , что мы знаем как мыть руки.

Дети: Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
Кукла – врач: А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины.

 Кукла- врач: Молодцы!

3.Рефлексия.

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили о профессии. С какой профессией мы познакомились?

Дети: о враче.

Воспитатель: Для чего нужен фонендоскоп?

Для чего необходим градусник, шпатель?

Какой по характеру должен быть врач?

Воспитатель: Ребята, кукла - врач приготовила для вас витаминки, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»

Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского        чемоданчика Айболита»...