Конспект нод по сказке колобок
план-конспект занятия по развитию речи

Методы и приемы в рассказывании сказки колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

сказка «Колобок»

Выполнила

Салькова Ю.В.

Задачи:1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию. 2. Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приемы: игры на внимание, рассказывание сказки воспитателем с помощью деревянного театра, беседа-работа над пониманием текста, имитирование движений персонажей, моделирование сказки, повторение сказки с воспитателем по выстроенной модели.

Оборудование: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.

Ход

I. Организационный момент:(в группу вкатывается колобок)

-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)

-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия:

-Хорошо, садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется "Колобок". Это русская народная сказка.

2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.

3. Беседа. Работа над пониманием текста.

-Кто испек колобка (бабушка)

-Из чего она испекла колобка (из муки)

-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)

-Куда положила бабка колобка? (на окошко)

-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)

-Кого встретил колобок первым (зайца)

-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)

-Кто съел колобка (лиса)

-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел и сел ей на нос)

4. "Мы веселые зверята"-имитирование движений животных.

-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"

Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. Ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройдись как медведь.

5. Моделирование сказки.

-давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.

-какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.

- какой зайчик (маленький серенький) обозначим его маленьким серым кружком.

-Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий). Мы будем его обозначать вот таким коричневым большим кругом

-Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый) обозначим его большим серым кругом.

-какая у нас лиса (хитрая, рыжая) пусть будет оранжевый круг.

6. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.

-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.

-"Жили были дед с бабкой". Где они жили (поставьте домик и крышу)

-"Испекла старуха колобка. " Найдите кружок обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.

-"Катится колобок а на встречу ему заяц. "(найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).Какой он (серый маленький круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок, а на встречу ему волк. "- Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок катится, а на встречу ему медведь. " Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)

-Спел он ему песенку и покатился дальше

-Катится колобок а на встречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису. (оранжевый круг)

-Запел колобок ей песенку. "Славная песенка"-сказала лиса-"Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок"

-Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его-ам!-и съела.

III.Итог.

-Почему лиса съела колобка?

-Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок непослушный, неосторожный потому что сел лисе на нос.

-Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.

Колобок, наш колобок.

Колобок румяный бок.

Ты лису не должен слушать,

Она может тебя скушать.

-Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Колобок"

Это занятие по физкультуре составлено для средней группы. На занятии используется различный материал, музыкальное сопровождение. Дети в игровой форме учатся сохранять равновесие, ползать по медвежьи, ...

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"

Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

конспект НОД "Модификация сказки "Колобок"

Овладение родным языком, как средством общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Вот почему важно учить детей самостоятельно пересказывать и понимать ...

Конспект театрализации по сказке "Колобок" для 2-ой младшей группы

Театрализованная деятельность в детском садуЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире инте...