Конспект НОД по развитию речи на тему "Строительство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Краткий конспект интегрированного занятия по теме "строительство".
В первой части проодится речевая разминка, активизация словаря по теме, работа наод образованием прилагательных. Во второй части дети работают на компьютере с помощью програмно-методического комплекта "Фантазеры". Стрят дом, каждая пара сама выбирает, какой дом простоить, из чего и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое акционерное общество "Предприятие социального обслуживания "Метровагонмаш"
Детский сад № 4 « Аленушка»
г. Мытищи, ул. Крупской, д. 5
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию с использованием компьютерных технологий на тему «Строительство»
Составили:
Учитель-логопед : Осинина С.Н.
Воспитатель Акимова Е.М.
Г. Мытищи, 2015
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию с использованием компьютерных технологий на тему «Строительство»
Цели: обогащение словаря по теме строительство, обучение конструированию на компьютере.
Задачи:
Уточнение и расширение представлений о назначении, материала, из которых строят дома.
Совершенствование навыков словообразования прилагательных по теме.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Развитие ВПФ, внимания, мышления; умения выделять отличительные признаки.
Формирование навыков сотрудничества, совместного взаимодействия.
Оборудование: плоскостные изображения частей дома из разных материалов, разрезные картинки. Программно-методический комплекс «Фантазеры».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Заходят дети и здороваются.
–Ребята, какое у вас сегодня настроение?
–Хорошее, радостное, веселое.
–Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
–Собрались все в круг.
Я твой друг и ты- мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Основная часть 1. Речевая разминка. Построение макета дома.
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение нашим гостям и Светлане Николаевне.
Св.Ник. Загадка про дом.
Друг на дружке в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет. (дом)
Е.М. – А что такое дом?
Ответы детей (Дом… где тепло, уютно; где тебя любят; где мама и папа)
С.Н. –Ребята, а какое сейчас время года?
Вспомните, пожалуйста, в какой сказке звери готовились к зиме и строили дом
Е.М. –С.Н. давайте и мы с вами вместе построим дом, где будет тепло и уютно.
С.Н. – Что значит вместе?
Ответы детей
С.Н. - Вместе – это значит уметь сотрудничать, договариваться, чтобы прийти к общей цели.
Е.М. - Тогда давайте попробуем, а вы ребята поможете нам?
Дети сели.
С.Н. - С чего же мы начнем строить дом?
Е.М. – Я хочу начать строить дом с крыши
С.Н. – А можем ли мы начать строить дом с крыши?
Дети отвечают. Нет (объясняют почему).
С.Н. – С чего же надо начинать строить дом?
Дети: -С фундамента
С.Н. – А фундамент из чего?
E.М. – Фундамент есть, значит я могу вставить окно.
С.Н. – Дети можем мы окно вставить?
Дети: - нет ……..Нужны стены
Е.М. –Я хочу сделать стены из бревен.
С.Н – Ребята, а стены из бревен они какие?
Дети: Бревенчатые.
С.Н. – Я предлагаю поставить стены из камня. Какие они будут?
Дети: каменные.
С.Н – Пожалуй, я с вами соглашусь.
Е.М – Пора приглашать гостей в наш дом!
С.Н.- Разве все уже готово?
Дети: нет крыши
Е.М. – А для чего нужна крыша?(выставляю крышу)
С.Н.- Мы поставим крышу из черепицы, она будет какая?
Дети: черепичная.
Е.М. – Ну тогда уже дом готов, пора приглашать гостей.
С.Н. – А мне кажется, нет. Чего же еще не хватает в нашем доме?
Дети: Окон
Е.М. – А для чего в доме окна?
Дети:
С.Н. – Из чего сделано окно?
Дети:
С.Н. – 1 стеклянное окно, 2 ,3,4,5 стеклянных окон.
Е.М. – Ну теперь то мы можем пить чай в нашем доме?
С.Н. – Ребята, теперь все построено?
Дети: - нет двери.
Е.М. – Зачем нам нужны двери?
С.Н. – Из чего сделаны двери?
Дети: Из дерева
С.Н. – Значит они какие?
Дети: Деревянные
С.Н. – Вот теперь у нас дом готов. Какой дом получился ?
Дети: - Красивый, уютный, гостеприимный…
Е.М. – Ребята, а почему у нас получился такой красивый дом?
Дети: - МЫ договорились и сделали все вместе.
С.Н. – Мы договорились, пришли к согласию и сообща построили дом.
Е.М. – Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о сотрудничестве и дружбе?
Дети: - Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Где дружба прочна- там хорошо идут дела.
- Физкультминутка.
С.Н. приглашает на физкультминутку. (Железнова « Строим дом»)
- Основная часть 2. Конструирование на компьютерах.
Е.М. – Ребята, а вы хотите вместе с дружочком построить себе домик?
Дети: Да
Е.М. – Подходите ко мне, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, возьмите из него половинку картинки и найдите себе дружочка по второй половинке. А теперь со своим дружочком проходите к компьютерам, где лежит такая же картинка.
Ребята, постройте дом для себя и своего дружочка, чтобы хотелось в нем жить.
Уважаемые гости, кто желает тоже попробовать построить дом, проходите к свободным компьютерам.
(контруирование)
Е.М. – Дети. Заканчиваем. Выходим из-за компьютеров. Давайте дадим нашим глазкам отдохгуть.
- Гимнастика для глаз.
Вставайте в кружок на гимнастику для глаз:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз
Глазки вправо повернула
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз
- Подведение итогов.
А теперь давайте посмотрим, какие вы построили домики и вы расскажите про свои дома. Рассматриваем дома, которые построили дети. Они рассказывают о них.
Е.М. – Ребята, а что надо сделать, чтобы в доме жило счастье?
Дети: - Улыбаться ….
Е.М.- Почему получились у вас такие красивые дома?
Дети:
Е.М. – Да у вас получились такие красивые дома, потому что вы работали вместе, дружно, научились сотрудничать.
А когда работаешь дружно, тогда и на душе светло и весело.
Ребята, подарите свою радость и теплоту гостям. А мы отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
laquo;Хлеб всему голова!»...