Тема: «Путешествие в мир игрушек»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

Задачи:

1) Образовательные: закреплять умения описывать предметы (игрушки) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к играм, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

4) Коррекционные: активизировать и обогащать словарный запас по теме игрушки;

Предварительная работа: повторение загадок про игрушки, различные игры с игрушками;

 Материалы и оборудование: зайка, лошадка, мишка, мячик, ткань, веревка, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, я встретила волшебника, который передал мне для вас волшебный мешочек. Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы попали в волшебный мир игрушек. Мы попробуем разгадать загадки, и узнаем какие игрушки нам передал волшебник.

Первая загадка:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, а он назад скачет.

Что это? ( ответы детей)

Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Я вам предлагаю поиграть с мячиком.

Игра «Назови игрушку»

Передавая мяч в руки соседу, ребенок называет любимую игрушку.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо .

Прыгает ловко ,любит морковку!

Что это за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Давайте попрыгаем как зайки.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива,

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его…………… Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? Давайте с вами превратимся в лошадок и поскачем как лошадка.

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький?

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь все вернемся на свои места и сделаем куклу своими руками.

Рефлексия: Ребята, скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Что больше всего вам запомнилось? На этом наше занятие подошло к концу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

Задачи:

1) Образовательные: закреплять умения описывать предметы (игрушки) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к играм, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

4) Коррекционные: активизировать и обогащать словарный запас по теме игрушки;

Предварительная работа: повторение загадок про игрушки, различные игры с игрушками;

 Материалы и оборудование: зайка, лошадка, мишка, мячик, ткань, веревка, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, я встретила волшебника, который передал мне для вас волшебный мешочек. Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы попали в волшебный мир игрушек. Мы попробуем разгадать загадки, и узнаем какие игрушки нам передал волшебник.

Первая загадка:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, а он назад скачет.

Что это? ( ответы детей)

Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Я вам предлагаю поиграть с мячиком.

Игра «Назови игрушку»

Передавая мяч в руки соседу, ребенок называет любимую игрушку.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо .

Прыгает ловко ,любит морковку!

Что это за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Давайте попрыгаем как зайки.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива,

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его…………… Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? Давайте с вами превратимся в лошадок и поскачем как лошадка.

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький?

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь все вернемся на свои места и сделаем куклу своими руками.

Рефлексия: Ребята, скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Что больше всего вам запомнилось? На этом наше занятие подошло к концу. Отправлен ping Googlehttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-tema-puteshestvie-v-mir-igrushek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»

Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в Страну игрушек»...

Нод: по "Ознакомлению с окружающим". Тема: Путешествие в "Мир игрушек"

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим с элементами опытной экспериментальной деятельности  и использование мнемо таблиц для описания игрушки....