Главные вкладки

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Рыбалка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию диалогической формы речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rybalka.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе: «Рыбалка»

     

    Программное содержание.

    Обучающие задачи:

    Совершенствовать фонематическое восприятие;

    Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов;

    Закреплять умение составлять предложения;

    Развивающие задачи:

    Развивать речь, внимание, мышление.

    Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

    Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

    Методические приёмы:

    Словесный (вопросы, объяснение).

    Наглядный (картинки, показ артикуляции).

    Игровой (Д/и: «Узнай звук», «Где звук», «Доскажи словечко», «В каких словах прячется звук [о]»).

    Практический (упражнения).

    Наблюдение за работой детей, советы.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: Картина «Рыбаки», карточки с изображением удочки, ведёрка, окуня, буквы, нарисованный прудик.

    Раздаточный материал: фишки красного, синего, зелёного цвета, грустная и веселая рыбки из цветной бумаги.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку.

    - Что мы должны взять с собой? (удочки, наживку, ведёрко).

    - И ещё, хорошее настроение

    Утром ранним поднимаясь,

    Собираясь в добрый путь,

    Умываясь, наряжаясь,

    Ты улыбку не забудь! (Оксана Варникова.)

    II. Основная часть:

    - Что мы возьмем с собой на рыбалку?

    - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Удочка.)

    - Какой первый звук в этом слове? [у]

    - Какой он? (гласный)

    - Какие звуки мы называем гласными? (Их можно петь, при их произнесении воздух не встречает во рту преград)

    - Какие гласные звуки мы знаем? [А] [У]

    - Для того, чтобы дойти до пруда, надо выполнить задания.

    Игра: «Услышь звук»

    - Хлопните в ладоши если услышите звук [У].

    Удочка, паук, лужа, цветок, улитка, курица, лучик стол.

    Игра: «Где звук?»

    Определите, где звук «у»

    в начале, в середине или в конце слова.

    Зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

    Игра: «Доскажи словечко»

    Он плывёт по простыне.

    Как кораблик по волне.

    Он хозяйкам добрый друг

    Электрический … (утюг).

    Вот пришла и осень,

    И придут метели.

    И с прощальным криком

    Птицы … (улетели).

    Физкультурная минутка

    Мы немножко отдохнём

    На рыбалку мы пойдем. (Шагают.)

    Накопаем мы червей,

    Удочку возьмём скорей, (Машут руками.)

    И вприпрыжку побежим –

    В воду удочку закинем,

    Посидим тихонько.

    Рыбка, кажется, клюёт?

    Вытащим легонько.

    Ах, какая красота –

    Рыбка небольшая.

    Пусть живёт себе в реке,

    Выпущу тебя я!

    Быстро в садик

    побежим –

    Вот такой у нас режим.

    (Дети выполняют движения по тексту.)

    - а теперь посмотрим, какую рыбку мы будем ловить.

    Звуковой анализ слова ОКУНИ.

    - Какой первый звук? [о]

    - Какой он? (Гласный.)

    - Какой второй звук? [к], согласный, твердый

    - Какой третий звук? [у], гласный

    - Какой четвертый звук? [н'], согласный, мягкий

    - Какой пятый звук? [и], гласный

    (Дети выкладывают на столах при помощи фишек слово окуни.)

    -Сколько слогов? (Три.)

    - Какой слог ударный? (Первый.)

    - какой звук в начале слова? [о]

    - Произнесем его (О- о-о).

    Игра «В каких словах прячется звук [о]»

    Мы ловили рыбу с лодки,

    А лентяй – со сковородки.

    Мы поджарили треску,

    Разделили по куску.

    А лентяю – ни куска:

    - В море, друг, твоя треска!

    Давайте составим рассказ по картине «Рыбаки»

    1. Ребята ходили на рыбалку.

    2. У них удочки, ведро, рыба.

    3. Рыбак поймал большого окуня.

    4. Он рассказывает всем о рыбе.

    5. Все внимательно слушают.

    - Сколько получилось предложений?

    - В каком предложении больше всего слов?

    Заключительная часть

    - Какие звуки мы вспомнили?

    - Какие это звуки? Почему?

    - Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

    - Что вызвало трудности?

    VII. Рефлексия.

    Все отлично справились с заданиями. Ребята, перед каждым две рыбки: веселая и грустная. Если вам было легко справиться с заданиями, то прикрепите на наш пруд веселую рыбку, если же встречались трудности, то грустную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Словесные игры на временные глаголы.»

    Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.Цель:Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применят...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

    Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

    Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...