Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

улучшить активность детей на занятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима"

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: персонаж Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых умных она наградит.

2. Оснавная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, напримерзима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима

-снег

- снежинки

- лёд

-погода

(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)

-снежинки

-лед

-мороз

-снег

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный

-зимний

-зимнее

- зимние.

(раздаются жетоны)

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 (загибаю пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг,( сжимают

ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз- подбросим (подбрасывают)

Два- поймаем (приседают, ловят)

Три- уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают)

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание«Из чего-какой?» (например: горка из снега-снежная)

- горка из снега

-дорожка изо льда

-погода с морозом

-погода с ветром

(раздаются жетоны)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание«Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки,велосипед,ледянка,лыжи,ролики,скакалка,санки,мяч,снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...