"Мой друг - Снеговик"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Образовательная деятельность в средней возрастной группе. Цель: сформировать умение в составлении рассказа по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_-snegovik.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                 "Центр развития ребенка -детский сад№50"

                    Левобережного района города Воронеж

             "Мой друг - Снеговик"  

                      КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                             Подготовила:

                                                                      воспитатель  ВКК  Колесникова Л.В.

Цель:  развитие связной речи детей  посредством использования речевых и игр.

Задачи:

1.  Сформировать умение составлять предложения по мнемотаблице, обогащая лексику родственными словами.

2.  Упражнять детей в умении поддерживать диалог, развивая интонационную  выразительность,  правильный длительный речевой выдох.

4.  Развивать творческие способности, фантазию, координацию движений, умения согласовывать движение со словом .

5.  Воспитывать интерес к коллективной работе.

Материалы и оборудование:  Письмо, мнемотаблица по теме "Зима", картина "Зимние забавы",  Д/игра- пазл "Снеговик".

                                       

                                            Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, ворона мне принесла какое-то странное письмо. Потрогайте его, какое оно? (прикасаются рукой, холодное, ледяное).

- Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (может лежать в холодильнике, на улице, лежать на снегу)

(читает письмо) :   -На морозе не дрожу,

                                  Нос морковкою держу,

                                  Но не жалуюсь, привык.

                                  Как зовусь я?.....(дети отгадывают - Снеговик).

Воспитатель:  - Ребята, расскажите мне, а кто такой Снеговик?  

                         - Из чего сделан Снеговик? (из снега)

                         -  А как он выглядит? (он состоит из трех шаров: большого,

                         среднего и маленького.

(читает письмо):  -  Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик.

                         - А почему он пишет, что будет дружить с нами каждый день?

                         (да потому что сейчас на улице зима, холодно и он не растает)

                         - Ребята расскажите о зиме. (с помощью мнемотаблицы)

                        (Дети рассказывают:  Наступила зима , везде лежит белый снег,

                         дети строят из снега снеговиков., катаются с горки на санках,

                         На катках — гладкий  скользкий лёд, на катках катаются дети

                         на коньках. Зимой   можно лепить  и играть в снежки.)

Воспитатель: - А кто из вас знает стихотворение про зиму. Послушаем стихотворения. (Дети читают стихотворения):

Снежно белый снеговик

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Зима

Ах зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома,
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики,
Это все для нас с тобой,
Принесла зима с собой!

Воспитатель: - А давайте поиграем.

Динамическая пауза:

Мы на улицу выходим                                 ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем                 наклоны, имитация скатывания снежных И комочки покатаем.                                   комочков 

Мы комочки покатали,                                выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,                                 руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,                               ходьба на месте

Нам домой пора идти.

Воспитатель:  -  В письме Снеговик пишет, что все снеговики растаяли, и у него не осталось друзей. 

- Давайте поможем снеговику, сделаем ему друга. Но для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

 Раз, два, три, четыре.                          Дети под счет загибают пальцы.

Мы снежок с тобой слепили.              Лепят снежок понарошку.

 Круглый, твердый, очень гладкий.   Дети «гладят» снежок.

И совсем, совсем не сладкий.             «Грозят» пальцем.

Раз, подбросим, два поймаем.            Имитация бросания снежков.

Все мы весело играем.                        Хлопают в ладоши

Воспитатель:  - Ребята, на столе много разных геометрических фигур. Давайте выложим из этих фигур Снеговика. (Дети выкладывают фигуру снеговика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...