Дидактическое пособие "Театр тантамарески "Страна гномов""
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_tantamareski_nikolaeva_yu._a._mou_ds_no18.docx148.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

396aba42aa40731ed25628f62d583313.jpg

Театр тантамарески «Страна гномов».

Дидактические задачи

Обучающие:

  • познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх, удивление, злость; учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
  • учить, упражнять в составлении творческих рассказов;
  • закреплять умение раскрашивать в разных техниках. 

Развивающие: развивать воображение, внимание, память, 

Воспитывающие:

  • принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры;
  • воспитывать желание играть дружно со сверстниками, проявлять желание оказать помощь, чувство сопереживания персонажам.

Дидактический материал: маски гномов из картона, игровые атрибуты и аксессуары для обыгрывания.

Ход игры:

  1. Дидактическая игра «Покажи эмоцию»

Игру можно использовать в двух вариациях:

- «пиктограммы»  - ребенок достает из конверта карточку с изображением эмоции, показывает ее на своем лице при  помощи мимики, остальные дети должны угадать какую эмоцию показывает товарищ.

- «кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает эмоцию (состояние), которое ему выпало. Другие ребята угадывают и дают оценку - правильно ли «гном» передал свое эмоциональное состояние. Сочинить историю, что могло приключиться с гномом, что он испытал такую эмоцию.

  1. Дидактическая игра «В стране эмоций»

Детям предлагается сказать одну и ту же фразу или стихотворение с разными эмоциями: весело, грустно, со злостью, как будто делитесь тайной, с удивлением, со слезами на глазах и пр.

  1. Собака съела пирог.
  2. У нас на грядке выросли огурцы.
  3. Мне на день рождения подарили мыльные пузыри.
  4. Вчера я до самой ночи катался (сь) на велосипеде.
  5. А из нашего окна площадь Красная видна.
  6. Ко мне на день рождения прилетал Карлсон.
  7. Представляете, у нас вчера разбилась ваза с цветами.

  1. «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!»

  1. «Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»

  1. «Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

  1. «Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик»

  1. «Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

  1. Театральные этюды

«Вкусная конфета» (радость). У гнома в руках конфета, он разворачивает ее и пробует. По его лицу видно, что угощение вкусное.

«Червяк» (радость, удивление, отвращение)

Гном Весельчак угощает «Одуванчика» яблоком. Тот благодарит его и откусывает, яблоко очень вкусное и сочное. Но вот что-то зашевелилось на месте укуса, «Одуванчик» удивился и увидел червяка. На его лице появилось отвращение и он положил яблоко на стол.

«Ах, этот чай!» (сердитый, показать отвращение)

Гному захотелось попить чайку. Но он был очень рассеянный, и вместо сахара положил в чай соль. Какое же было у него смешное лицо, когда он понял, что чай соленый!

«Температура» (веселье, радость, печаль, грусть)

Гном на прогулке очень веселился: катался с горки, валялся в снегу и даже попробовал сосульку. А когда пришел домой – у него разболелась голова и «Полосатик» принес ему градусник. Он померил температуру и она оказалась очень высокой. Гном заболел и очень расстроился.

«Цветы» (радость, удивление, любопытство, смех, веселье)

Однажды гномы гуляли по лесу и увидели чудесную полянку, на которой было много красивых цветов. Они очень обрадовались  наклонились их понюхать. Когда они подняли головы, то очень удивились – носы у них стали желтыми, они стали очень любопытно их разглядывать. А когда поняли, что это всего на всего цветочная пыльца – очень рассмеялись.

«Живот» (удивление, любопытство, расстройство, грусть, боль)

Как-то гномам «Одуванчику», «Весельчаку» и «Полосатику» очень захотелось пить и они купили бутылку с какой-то черной жидкостью. Когда они открыли крышку, послышалось шипение и в бутылке появились летающие пузырьки. Эта жидкость очень вкусно пахла и гномы выпили всю бутылку. Вечером у всех очень разболелись животы, гномы были очень грустные, а малыш «Полосатик» даже плакал от боли. Только гном «Мудрец», который оставался дома и не ходил гулять, был в хорошем настроение, он узнал, что его друзья выпили кока-колу, и рассказал им какой это вредный напиток. А чтобы у гномов не болели животики – он угостил всех молоком.

«Воздушный шар» (сердитый, злой, обида)

Как-то гномы отправились погулять в парк. Там было очень красиво и интересно. Аттракционы, киоски с сахарной ватой и молочными коктейлями. Они все время смотрели по сторонам и искали тир. Весельчак стрелял лучше всех и выиграл огромный воздушный шар. Он был очень счастлив. Но Полосатик и Мудрец тоже хотели поиграть с ним, а Весельчак не хотел делиться. Тогда Полосатик и Мудрец стали отбирать у Весельчака шар. Они долго толкались и в итоге шар лопнул. Весельчак очень рассердился и обиделся на своих друзей.

  1. Сборник сказок «Страна гномов»

Воспитатель предлагает детям тему для сказки. Ребята сочиняют историю с гномами, рассказывают, что с ними приключилось. Воспитатель совместно с детьми оформляет историю в сборник сказок,  готовит атрибуты для визуализации и обыгрывания.

Методические указания:

Театр тантамарески подходит для детей разных возрастов. Использовать его можно и во время непосредственно образовательной деятельности на занятиях по развитию речи, так и в свободное время. Данное пособие можно использовать как для коллективной, так и для подгрупповой работы.

Список использованной литературы:

  1. Сборник стихов А. Барто «Я расту». Издательство «Махаон»; 2012
  2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». Мозаика-Синтез; М.; 2007
  3. https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/didaktichieskaia-ighra-kubiki-emotsii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Дидактическая игра «В гости к Гному»

Актуальность разработки дидактической игры: В дошкольном возрасте  наиболее успешным приемом работы является дидактическая игра, т.к- сочетает игровые и образовательные задачи;-определяет у...

Дидактическая игра "Семь веселых гномов"

формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».

Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств.       2. Развитие умения анализировать и расшифровывать  информацию о наличии или отс...

Музыкально - дидактическая игра "Дом и гном"

Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха....

Мастер-класс по созданию дидактической игры "Любознательные гномы"

Поэтапное создание познавательной игры для детей...

Дидактическое пособие "Уголок Гнома-эконома"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансоваяграмотность является глобальн...